![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стр. 68
Что такое творческая фантазия артиста? Похожа ли она на фантазию обывателя и какая между ними разница? - Творческая фантазия артиста, чтобы быть действенной, прежде всего должна иметь одно, всегда неотъемлемое качество каждого творчества - спокойствие. То спокойствие, в котором только и возможно достичь гармонии действия и мысли. Никакого творческого круга, т. е. мест а, где должна действовать фантазия, нельзя создать, если мысль актера говорит ему: " Если ты Онегин, действуй, как ищущий уйти от скуки молодой и влюбленный в себя человек", - а на сердце у артиста лежит тяжесть от пережитой домашней сцены, страх, что театральная дирекция обойдет его ролью или не заплатит ему столько же, сколько дала X. Обе силы - сердце и сознание, действуя в спокойствии, могут создать сосредоточенностью внимания такую отрешенность от личного " я", что установится в психическом организме человека полная гармония. Снова вспомним, что я говорил о поведении артиста, когда он шел в студию, о мыслях его, когда он подходил к ней, и когда, наконец, вошел в нее. Он подготовил почву в своих нервах и сознании, чтобы приняться за творческий труд. Теперь он вызван режиссером или сидит и наблюдает работу своих товарищей.
Реальная ценность каждого артиста -- не количество сыгранных им ролей, но качество его создания, т. е. та широта, мощь и цельность его круга, в котором он живет в публичном одиночестве на сцене или на репетиции. Разница между плохим и хорошим актером только одна: уменье или неуменье отрешиться от " себя", собрать силу внимания к происходящему в себе и к тем, кто в его кругу, и степень полной отдачи текущего " сейчас" всех своих сил, без мыслей, как он будет действовать и сохранять себя для пятого и шестого акта. Уже с первых репетиций опытный режиссер ясно видит
|