Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремесло.
Текстильный промысел имел место в нашем крае, но был не главным среди прочих. Первое свидетельство о развитии этого промысла относится к 1691г. из документа «Челобитная Трифона Григорьева». Он жалуется на то, что его ограбили на 12 рублей, вырученных за «холщёвый промысел». Холст – материя из льна. Есть документ о развитии текстильного промысла в Тейкове. Тейковчане покупали краску для отделки тканей. Иконопись. Представители этого ремесла назывались богомазы. Занимались в городах Кинешма, Шуя, села Палех, Холуй, Мстёра (Владимирская область). Для писания икон использовались доски из местных парод дерева, например липу. Для богатых людей писали на кипарисе. Сначала эти доски грунтовали, затем наносили контур рисунка, потом вступали в дело сами художники. Самое ответственное дело делали личники: писали лицо святых. Затем были доличники – писали руки, одежду. После этого икону покрывали лаком и полировали волчьим зубом. Холуйские и палехские иконы отличались др. от друга. Палешане писали меньше, да лучше, а холуяне писали в огромных количествах, но зато качество страдало. Поэтому палехские иконы всегда были в цене. Скорняжный промысел. Это изготовление тёплой зимней одежды из шкур животных. Основной ареал распространения этого промысла – окрестности Шуи. Сёла Введение и Дунилово, а также сёла на востоке от Шуи – Афанасьевское и Пустош. Шили тулупы, полушубки, рукавицы, шапки. Использовались шкуры местных животных: лисья, заячья, белок и куниц, а также кошек. Использовались овечьи шкуры, которые привозили из Поволжья татары. Добыча соли. Соль добывали из подземных соленосных источников в нашем крае. Бурили скважину, вставляли трубы деревянные. Затем чан с солёной водой ставили на огонь, вода выпаривалась, соль оставалась. Поэтому промысел назывался солеварение. Основные районы – около Холуя, Фурмановский район. Дегтярный промысел. Дёготь добывали при обработке дерева. Его использовали в качестве смазочного материала. Гавриловская слобода. Издавна, с 16в. здесь существовал конный завод. Это было промыслом для жителей. Завод и окрестности были государевой собственностью. Торговые пути. Главными путями сообщения в то время являлись реки. Главной судоходной рекой была Волга, основные гавани – Плёс, Кинешма и Юрьевец. Большое значение имела Пучежская слобода (современный г. Пучеж). Также судоходной рекой была Клязьма. Судоходными были средние реки: Лух, Теза, Уводь, Ухтохма и Нерль. Большие суда не ходили по ним. По этим рекам существовал «струговой ход», т.е. ходили средние по своим размерам суда, беспалубные струги. Главной сухопутной дорогой была Стромынка. Дорога шла от Москвы, далее шла на Киржач, потом на Юрьев-Польский, затем на Гаврилову Слободу, после шла на Золтники, Лежнево-Шуя, на Лух и Пучищу (Пучеж). Стромынка и др. дороги были проезжими только летом и зимой. В осенний и весенний сезон там была грязища. Но даже зимой и летом дорога занимала с обозом до 5-6 дней. Торговля. В 17в. в России начал формироваться всероссийский внутренний рынок. Отдельные регионы специализировались на разных видах аграрной и ремесленной продукции. Они обменивались между собой. Встреча торговцев и покупателей происходила на ярмарках. Представители нашего края ездили на главную ярмарку страны – Макарьевскую. Наши люди торговцы ездили в Ростовскую ярмарку (Ярославль) и в Ирбит. Отдельно наши торговцы ездили на север (Архангельск, Вологда), даже на Каспийское море и в Персию. Привозили оттуда изюм, финики, урюк («Персидская бакалея»). В нашем крае тоже были свои ярмарки: самые крупные из них находились на р. Холуй. Самая богатая – Тихвинская ярмарка. В настоящее время эта ярмарка уже несколько лет возрождена, в качестве песенно-плясательного мероприятия. Ярмарка существовала также в Шуе – Борисоглебская, Парская. Последняя была популярна калачами и сушёными белыми маринованными грибами. Ярмарки были в Юрьевце, Кинишме и Плёсе. В 17в. происходит окончательное закрепощение крестьян, увеличение налогового бремени. Это вызывает ряд восстаний. Были в основном в Шуе. Появились добрые и злые разбойники на дорогах. В 20х гг. в Тейковском районе был найден курган, где якобы похоронены были Тейка и Руба. 3. Архитектурные памятники 17в. От периода глубокого средневековья каменных памятников у нас мало. Памятник 17в. – это самый старый, древнее нет. Их можно перечислить по пальцам двух рук. 2 памятника 17в. есть в нашем городе – Успенская клетская церковь на ул. Фрунзе. Церковь первоначально была поставлена на Покровском холме. В начале 19в. там развернулось каменное строительство. Эту церковь перенесли на окраину города – Успенское кладбище (современная ул. Смирнова). церковь стала ветшать. Но нашёлся добрый человек – Бурылин. Он перенёс её на другое кладбище. На свои средства пристроил её колокольню. В настоящее время церковь принадлежит старообрядцам. Второй памятник – Щудровская палатка. Стоит на перекрёстке улицы Лежневской и Марии Рябининой. Это вотчинная контора князей Черкасских. Отсюда управлялась вся Ивановская вотчина. Название от того, что в 16в. здесь была мануфактура, принадлежавшая Щудрову. Памятники области. В г. Плёс на Соборной горе стоит Успенский собор. Там же стоит рядом памятник Василию 1, основателю Плёса. На горе Левитана Воскресенская церковь. Это не родная церковь, она из села Билюкова. На центральной площади Луха стоит Воскресенская церковь. Строили её псковские зодчие, видно по архитектурным орнаментам. Собор Введение Николо-Шартомского монастыря, Казанская церковь. Есть памятники 17в. в Песцове. Там Троицкая церковь.
|