![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций РСЧС
Предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Данный комплекс включает: 1. Организацию мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; 2. Прогнозирование ЧС; 3. Оценку степени риска возникновения ЧС; 4. Организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС; 5. Организацию проведения государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 6. Участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании безопасности промышленных объектов; 7. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС; 8. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС; 9. Экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения ЧС; 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС. При возникновении ЧС в зависимости от их характера и масштаба защита населения может осуществляться по следующим основным направлениям (в комплексе или отдельно): 1. Локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников; 2. Ограничение (запрет) доступа в зону ЧС; 3. Рассредоточение и (или) эвакуация из зоны ЧС; 4. Укрытие в защитных сооружениях; 5. Обеспечение средствами индивидуальной защиты; 6. Медицинские и другие виды первоочередных мероприятий по жизнеобеспечению. Ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, под непосредственным руководством соответствующего руководителя ликвидацией ЧС или лица им уполномоченного. При недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации последствий или локализации возникшей ЧС соответствующий руководитель (орган исполнительной власти) может обратиться к соответствующему вышестоящему руководителю (органу исполнительной власти) в целях получения необходимой помощи и (или) принятие на себя координации или руководство работами. В ликвидации последствий ЧС могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управления по делам ГО ЧС, при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовке, подтвержденной в аттестационном порядке. На все министерства и ведомства, привлекаемые к работам в системе РСЧС, возлагаются определенные задачи.
|