Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии социальной работы на предприятии






 

Сфера труда производственной деятельности сегодня осо­бенно остро нуждается в научно обоснованной концепции социальной работы, модели вариативной инфраструктуры служб социальной поддержки производственников.

Условия решения этой проблемы:

— личностная ориентированность инфраструктуры служб социальной сферы, учитывающая интересы и потребности трудящихся (особенно молодежи) конкретного учреждения;

— обеспечение включенности каждого в активную дея­тельность, предполагающую субъектную позицию, современ­ные способы самозащиты, самореализации;

— направленность социальной работы на восстановление и развитие социальных связей, формирование воспитываю­щих отношений в производственном социуме; — создание на предприятии соответствующих, педагоги­чески целесообразных служб социальной поддержки молоде­жи и их семей;

— востребованность предприятием профессионально под­готовленных специалистов социальной сферы — социальных работников (социальных педагогов, психологов);

— взаимодействие социальных служб предприятия с другими учреждениями, общественными организациями в соци­уме и с семьями трудящихся.

При всем этом социальная работа должна быть максималь­но конкретной, личностно ориентированной и отражающей специфику той производственной сферы, в которой человек трудится.

В производственном социуме прак­тически вокруг любого объекта может быть развернут весь комплекс социальных деятельностей, каждый из видов кото­рых носит многофункциональный характер, способствующий расширению и углублению интересов личности. Одна из ве­дущих идей такой модели: чем больше функций реализуется в той или иной деятельности, тем более широкое и сильное воздействие на личность они оказывают. Это является весь­ма привлекательным фактором для работающих на предпри­ятии.

На конкретных предприятиях вырабатыва­ются свои механизмы социальной поддержки трудящихся, принципы социальной работы в этих службах: профилакти­ка, понимание и поддержка вместо осуждения и назидания, добровольность и самоопределение, самопомощь и активность вместо пассивности, конфиденциальность, открытость и ис­кренность, ориентация на семью.

Основные направления социальной работы с различны­ми группами трудящихся: консультационное, диагностичес­кое и коррекционное. Данные направления присутствуют, как минимум, на двух уровнях социальной работы:

1) целевой защиты наиболее нуждающихся и социально уязвимых категорий молодежи, различных " групп риска";

2) социальной работы со всеми группами трудящихся с целью профилактики конфликтных и проблемных ситуаций.

В рамках действующих программ (составляющих в сово­купности последовательную реализацию межведомственной модели социальной работы на предприятии) набирает силу комплексная социальная служба для трудящихся, обеспечен­ная профессионально подготовленными кадрами специалис­тов — социальных педагогов и социальных работников. Наря­ду с директором предприятия непосредственную ответст­венность за развитие такой службы осуществляет его заме­ститель по социальным вопросам.

Постепенно на предприятии складывается система соци­альной работы, которую можно рассматривать как иннова­ционную модель комплексной социальной службы, интегри­рующей возможности и сбалансированную адекватную им практическую деятельность всех звеньев этой службы, на­правленную на формирование педагогического мышления у различных субъектов социальной сферы, социальной поли­тики в производственной сфере; нормализацию и оздоровле­ние социально-психологических ситуаций, отношений среди трудящихся предприятия; осуществление личностно-ориентированного подхода в социальной работе с трудящимися, в образовании, воспитании, социальной защите как трудящих­ся, так и членов их семей, предполагающую непосредствен­ное участие самих производственников как субъектов этого процесса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал