![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Здоровье и здоровый образ жизни целевые параметры социальной работы.
Здоровье человека имеет исключительное значение для общества, поэтому государственная политика в области здравоохранения должна обеспечить все меры, которые служат сохранению (первичная профилактика), восстановлению (лечение, реабилитация, вторичная профилактика) и укреплению здоровья населения1. При этом политика в области здравоохранения постоянно имеет дело с противоречивыми интересами: например, интересами работодателей и застрахованных, интересами страховых компаний и лечебно-профилактических учреждений и самого государства. Во времена существования Советского Союза здравоохранение было полностью государственным делом, и медицинские услуги в лечебно-профилактических учреждениях оказывались бесплатно. Практически спрос на медицинские услуги определялся (ограничивался) тем объемом предложения, которое заказывало и обеспечивало государство. Следует отметить, что последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья населения России, обусловленное следующими причинами: — ростом в 3, 5 раза насильственных и неестественных причин смерти (убийств, самоубийств, дорожно-транспортных происшествий и др.) в основном за счет трудоспособного населения; —значительным уровнем социально опасных и социально значимых заболеваний, как то: инфекционные болезни, туберкулез, алкоголизм, наркомания, психические расстройства, венерические болезни (заболеваемость сифилисом возросла в 35 раз, СПИДом в 15 раз, туберкулезом в 1, 5 раза, уровень наркомании вырос в 5 раз); — ростом хронических заболеваний (болезни органов кровообращения выросли в 2 раза); — недостаточным уровнем охраны материнства и детства (заболеваемость новорожденных возросла в 1, 6 раза, ухудшилось общее состояние здоровья детей). Сложившаяся к этому времени система здравоохранения, финансируемая по остаточному, а функционирующая по затратному принципу, оказалась не готовой в максимально возможной степени сдерживать негативные процессы в состоянии здоровья населения. Практически здоровые люди составляют в России лишь 20% населения, больные в состоянии компенсации 30%, а в состоянии декомпенсации 50%. Эти показатели свидетельствуют об относительно невысокой эффективности системы профилактики и актуальности ее реструктуризации. Переходный период 90-х гг. вызвал серьезные трудности в осуществлении профилактики заболеваний, особенно в укреплении здоровья населения. Здравоохранение в Российской Федерации традиционно ориентировано не на профилактику, а на лечение заболеваний: от 70 до 80% выделяемых ресурсов в здравоохранении идет на стационарный (госпитальный) сектор. Существующая система первичного здравоохранения не поддерживает развития профилактики и укрепления здоровья. У социальной работы свои задачи в области сохранения здоровья. В своих вмешательствах и методах она должна учитывать состояние здоровья, возможные медицинские услуги и необходимые финансовые ресурсы. Важное значение имеет также тесное сотрудничество социальных работников с органами государственного здравоохранения. Необходимость развития профилактической медицины становится наиболее актуальной. Это потребует сотрудничества медиков, педагогов, социальных работников и всех ветвей власти: законодательной и исполнительной на всех уровнях, так как необходимо предусматривать в бюджетах средства на реализацию целевых профилактических программ
|