![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
править]Недостатки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
§ Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество. § Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. § Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. § Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы. § Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений. § В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе. Тестовые задания получаются из некоторых заданий в тестовой форме, из тех, которые отвечают также и второй системе требований: это необходимость знания эмпирически определяемой меры трудности каждого задания, наличие положительной корреляции ответов на задание с суммами баллов испытуемых по всему тесту и некоторые другие. Объединяя первую и вторую систему требований, можно придти к обобщенной системе требований к тестовым заданиям: - правильность форм; - содержательно-педагогическая корректность заданий; - логическая точность и непротиворечивость высказываний; - необходимость эмпирической проверки статистических свойств заданий. Проверка делается на выборочной совокупности испытуемых, с применением статистических методов обработки данных. При применении заданий в тестовой форме баллы учащихся (студентов) нередко сводятся к обычным педагогическим оценкам. Шкалу такие задания не образуют по причине отсутствия у них некоторых формально-измерительных свойств. Шансы попасть в тест имеют только те задания, у которых правильная форма, точно сформулированное и корректно отобранное содержание, а также есть математико-статистические характеристики, необходимые для создания теста как педагогической системы. В этой связи важно подчеркнуть, что тест представляет собой единство нескольких систем: содержательной, формальной, логической, статистической и математической.
|