Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тенденции развития современного театра. ТЕЗИСЫ цикл лекций Тема 1 Театральное искусствоСтр 1 из 3Следующая ⇒
К рапивка М.В. ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО И ЕКААННОГО ИСКУССТВА ТЕЗИСЫ цикл лекций
План лекции: 1. Возникновение театра. 2. Воспроизведение жизни в форме театра. 3. Театр - синтез искусств. 4. Виды театрального искусства 5. Жанровое направление театральных представлений. 6. Иллюзорный театр. 7. Метод моделирования в театре. 8. Исторический экскурс: Упадок и обновление театра в средневековье Рождения профессионального русского театра; Появление украинского профессионального театра; Разнообразие художественных форм; Эпический театр ХХ века. Тенденции развития современного театра 9. Связь театра, кино, телевидения. 10. Появление новых эстетических направлений в развитии театра. 11. Украинский театр П половины ХХ столетия. а) тенденции развития; б) возвращение к классике; в) режиссерская трактовка спектакля; г) поиск нового репертуара; д) новые формы общения со зрителем; ж) сочетание национальной специфики и достижений мирового театра; с) поддержка новых течений, различных типов театра. 4.Принципы организации театрального дела в Украине. Рекомендуемая литература: 1, 2, 4, 7, 9. Театр в переводе с древнегреческого - зрелище. Актеры показывают какую-то историю (пьесу), а зрители наблюдают за их игрой. Пьеса - актер - зритель, объединены игрой: вот формула театра. Источники театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных с коренными моментами жизни общества. Персонификация явлений природы в том, чтобы провести своеобразный диалог с богами. В обрядах и ритуалах обыгрывались (т.е. подавались в театральной форме) ключевые моменты и жизненно важные события.В обрядовых действах зрителей как таковых, не было. Все участники действа, сколько бы их не было - много, когда обряд был массовым, или только жрецы, когда обряд был тайным непосредственно принимали участие в самом театральном действе. Первобытные театрализованные мистерии, адресовались божествам, и с ними обязательно вступали в диалог участники обряда. Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра, потому что чем искуснее актер ведет диалог с богами, тем больше вероятности получить их расположение. Таким образом, первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были именно жрецы и шаманы; позже - плакальщики, певцы, танцоры, прославляющие древних богов - Диониса, Сатурна, Осириса, Ваала, Коляду. Во время проведения таких ритуалов впервые сформировалась и была осознана одна из важнейших социальных функций будущего театра - идеологическая. Близость к богам давала жрецам власть; а для того, чтобы ее поддерживать, необходимо формировать нужную общественное мнение и настроение, идеологическую доктрину. Высокая степень эмоциональности участников обрядовых действ (а позже - театральных зрителей), достигался за счет коллективного переживания, которое делает зрителей наиболее уязвимыми. Отсюда идет распространенное и вполне объективное утверждение, что театр является общественной трибуной, с которой можно пропагандировать систему политических, правовых, религиозных и других взглядов общества. Игра, как известно, является естественным состоянием человека. Играя, дети учатся жить. Взрослые придумывают себе другие игры - разные праздники, ритуалы, шутки. Игра, таким образом, выступает как способ существования, путь к познанию и украшение жизни человека. Игра - основной элемент искусства театра, через нее становится определенной формой общественного сознания.
|