![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. I. Составить пресс-релиз для следующих новостей:
I. Составить пресс-релиз для следующих новостей: 1.Фирма выпустила новый продукт на рынок. 2.Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу. 3. Открытие нового коммерческого банка. 4.Открытие нового оптового магазина в сети. 5.Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы. 6.Проведение крупного спортивного мероприятия.
II. Подготовьте перечень материалов, которые должны войти в медиакит, для готовящейся медиапрезентации по следующему- поводу: Как вы намерены использовать данный медиакит? 1.Выпуск фирмой нового продукта на рынок. 2.Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу. 3.Открытие нового коммерческого банка. 4.Открытие нового оптового магазина в сети. 5.Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы. 6.Проведение крупного спортивного мероприятия.
III. Разработка PR-программы Коммерческое предприятие реализует благотворительную программу помощи инвалидам. Разработайте программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество информационных выходов для привлечения внимания к этому факту.
IV. Разработайте событийно-новостной ряд с целью получения оптимальных информационных выходов по следующим информационным поводам (для следующих событий). 1.Магазин предоставляет 10%-е скидки каждый последний день месяца. 2.Выход на рынок телевизоров с качественно новыми характеристиками, основанными на новых технологиях. 3.Возвращение на родину из эмиграции всемирно известного писателя.
V. Подготовка новости по формуле написания „жестких новостей" (новость в 3-к предложениях)
Необходимое умение заключается в том, чтобы суммировать имеющуюся информацию и изложить факты в порядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками». Напишите новость, чтобы раскрыть одну из тем. 1. Победа местной футбольной команды в чемпионате и переход в вышестоящий дивизион. 2.Банкротство крупного производственного акционерного общества. 3.Крупная авария на местной теплоэлектростанции в третьей декаде декабря. 4.Учеными выведена новая порода коров, мясо которых обладает сильным жиросжигающим свойством.
VI. Кризисы организации. Ознакомьтесь с классификацией кризисов, предложенной Отто Лербингером, с которыми может встретиться организация в процессе своей деятельности. Используя классификацию кризисов, приведите по 3 — 4 примера на каждую категорию. Вспомните несколько примеров позитивных и негативных кризисов. Аргументируйте свой ответ.
VII. Освещение кризиса в СМИ. На «вашей» фабрике произошла крупная техногенная авария. Журналисты напирают на ворота пропускного пункта. Факт аварии отобразили в своих новостях большинство СМИ. Как будет выглядеть ваше обращение к журналистам? Какую информацию вы им дадите? Кто перед ними будет выступать? Где? Когда?
VIII. Практическое задание «Слухи» Недостаток информации порождает слухи, с которыми зачастую бороться тяжелее, чем с самим кризисом. Какие слухи могут породить следующие кризисы? • Банкротство организации с последующим выкупом контрольного пакета заместителем директора по экономическим вопросам. • Сокращение объема производства и отправление в административный отпуск четверти персонала. • Отставка вице-губернатора и назначение на его пост бывшего начальника ФСБ. Используя стратегии борьбы со слухами, предложите конкретные действия для вышеуказанных ситуаций.
IX. Практическое задание «Подготовка переговоров» Составьте письменное приглашение на деловую встречу, а затем разработайте план проведения деловых переговоров по поводу следующих событий. • Заключение контракта на поставку нового вида • Расторжение договора по причине невыполнения партнером своих обязательств. • Налаживание взаимовыгодного сотрудничества фирм, работающих в одной отрасли. • Проведение совместной PR-кампании, промо-ушн-акции. Определите время, место, сроки ее проведения.
X. Практическое задание «Составление модели общения» Вы — руководитель производственно-коммерческой фирмы. Перед вами стоят следующие задачи. 1. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания. 2.На складе вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнаружил в одном из регионов большую потребность в Вашей продукции. Проведите переговоры с представителями торговли по реализации вашей продукции.
XI. Практическое задание «Черный РR» Вспомните, какие способы (техники) «опускания» используются в газетах (на радио, телевидении и т. п.) для выставления оппонента в нелицеприятном виде. Какие наиболее звучные клички, прозвища, псевдонимы политических деятелей запомнились вам с прошедших предвыборных баталий? Используя доступные печатные и рекламные материалы предыдущей предвыборной кампании, найдите и обсудите обличающий и пропагандистский фольклор кандидатов в период предвыборной гонки.
XII. Практическое задание. Ситуация: 14 февраля 2004 г. в Москве произошло трагическое событие: обвалился купол «Трансвааль» аквапарка. Сейчас в Москве планируют открыть новый аквапарк, который строили по аналогичной схеме. Задача: Предложить идею (идеологию) PR-кампании по продвижению нового аквапарка, изложить PR-стратегию, перечислить сопутствующие PR-тактики, направленные на формирование позитивного имиджа нового аквапарка, и как следствие, привлечение массовых посетителей.
XIII. Практическое задание / Ситуация: Вам предложили прочитать короткую лекцию на тему: «Что такое PR». Ваша аудитория - выпускники московских гуманитарных лицеев, которые в этом году поступают в вузы России. Задача: Рассказать о том, «Что такое PR» так интересно, чтобы они выбрали PR в качестве своей будущей профессии. При этом конечно надо назвать основные факты истории PR, направления PR-деятельности и т.п. Изложите, пожалуйста, только краткие тезисы своего выступления (писать сочинение не надо). . XIV. Практическое задание. Ситуация: Вы устроились работать в PR-отдел центрального офиса крупного российского банка. У него 9-ти летний опыт работы, 38 филиалов по всей стране и более 2-х тысяч сотрудников. В Ваши обязанности входит организация и проведение различных мероприятий (для клиентов банка; для сотрудников банка. а также межбанковские мероприятия). Задача: Предложить не меньше 5-ти PR-поводов различных мероприятий. Расписать цели и особенности каждого, перечислить возможные PR-средства организации и проведения PR-мероприятий в зависимости от предложенного вами повода.
ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (ЭССЕ) 1. Теория коммуникаций о распространении информации в человеческой среде. 2. Особенности основных форм подачи новостных материалов. 3. Слухи, особенности их распространения и борьба с ними. 4. Анализ исторически состоявшегося событийного ряда. 5.Бизнес-ритуалы в жизнедеятельности организации. 6.PR-кампания и ее составляющие. 7.Различные способы оценки PR-деятельности. 8.Фасилитация больших собраний: подготовка и проведение. 9.Миф — средство объяснения настоящего. 10.Семиотика (семиология): возникновение и значение для PR. 11.Основные выводы теории аргументации, значимые для PR. 12.Психоанализ и его значение для PR. 13.Особенности PR-деятельности в области шоу-бизнеса. 14.Лоббирование как инструмент PR.
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ (ЭССЕ) Работа, претендующая на высокую оценку, должна соответствовать следующим критериям: 1) сформулированы актуальность и суть темы; 2) дан сравнительный и критический анализ источников (не менее пяти источников), среди которых могут быть учебники, монографии, PR-издания, статьи в периодических изданиях, источники в сети Internet, материалы PR-мероприятий и пр.; 3) автором дана собственная интерпретация события (явления, процесса) и обосновано собственное мнение по вопросу/теме; 4) представлен итоговый продукт работы над темой, содержащий практическую ценность. Его объем должен составлять 1—2 листа. По форме он может быть представлен в виде классификации, памятки, перечня, схемы действий, описания этапов, рисунка, иллюстрирующего весь продукт, и пр.; 5)в конце работы представлен список источников.
|