![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы композиции, законы построения, приемы и методы.
49. «Художественный образ». Основные свойства. Особенность образного восприятия. Роль образа в художественной коммуникации. 50. Особенность дизайнерского мышления. Принципиальное различие между понятиями «задача» и «проблема». Связь с инновационным и аналоговым проектированием. 51. Происхождение понятия «виртуальная реальность» и ее противопоставление. Современный взгляд на иерархию реальностей. Основные характеристики виртуальной реальности. Восемь свойств виртуального события в восприятии его человеческим сознанием. Особенности каждого из этих свойств. Дизайн и компьютерное моделирование. Выбор стиля, цветовой гаммы, композиции. Пропорциональность, функциональность, эргономичность. Дизайн и компьютерное моделирование. Технология программной реализации проекта. Стандарты сетевого взаимодействия. Классификация типов телекоммуникационных сетей. Модель взаимодействия открытых систем OSI. Синтез, ансамбль, целостность. Гармония как неотъемлемая составляющая творческого продукта в дизайне. 59. Стиль и стилистическое единство в произведениях дизайна. Сравнительный анализ понятий: стиль, стайлинг, стилизация в дизайне. Приемы и методы создания композиционной целостности проекта. Принципы соподчиненности (иерархия) элементов в дизайнерском проектировании (композиции). Главное, второстепенное. Особенности восприятия цвета. Сумеречное и дневное зрение. Константность восприятия цвета. Эмоциональное воздействие цвета на человека. Основные характеристики хроматических цветов. Цветовой тон, насыщенность, светлота, яркость. Цвет как функция красоты. Характер и выразительность цвета. Круг естественных цветов по Гете. Цветовой круг. Ассоциативное и символическое значение теплых и холодных цветов. Образ в художественной деятельности. Специфика художественных эмоций. Оптические иллюзии, причины возникновения. Иллюзии, связанные с анатомическими особенностями зрительной системы. 68. Общие закономерности восприятия. Иллюзии, связанные с особенностями «деятельности» мозга. Формирование объема на плоскости. Явление парадоксальности. Парадоксальные фигуры в формировании объема. Восприятие пространства. Методы передачи пространства на плоскости. Виды перспективы. Ритм. Симметрия, асимметрия, равновесие в динамической композиции. Модульность, размерность, пропорциональность. Композиционный центр и методы его выделения. Единство цветового решения. Основные, вспомогательные и дополнительные элементы композиции и их место в дизайн-проекте, проблема композиционного центра проекта. Миф, аллегория, гипербола.
|