Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы композиции, законы построения, приемы и методы.






49. «Художественный образ». Основные свойства. Особенность образного восприятия. Роль образа в художественной коммуникации.

50. Особенность дизайнерского мышления. Принципиальное различие между понятиями «задача» и «проблема». Связь с инновационным и аналоговым проектированием.

51. Происхождение понятия «виртуальная реальность» и ее противопоставление. Современный взгляд на иерархию реальностей.

Основные характеристики виртуальной реальности.

Восемь свойств виртуального события в восприятии его человеческим сознанием. Особенности каждого из этих свойств.

Дизайн и компьютерное моделирование. Выбор стиля, цветовой гаммы, композиции. Пропорциональность, функциональность, эргономичность.

Дизайн и компьютерное моделирование. Технология программной реализации проекта.

Стандарты сетевого взаимодействия. Классификация типов телекоммуникационных сетей.

Модель взаимодействия открытых систем OSI.

Синтез, ансамбль, целостность. Гармония как неотъемлемая составляющая творческого продукта в дизайне.

59. Стиль и стилистическое единство в произведениях дизайна. Сравнительный анализ понятий: стиль, стайлинг, стилизация в дизайне.

Приемы и методы создания композиционной целостности проекта. Принципы соподчиненности (иерархия) элементов в дизайнерском проектировании (композиции). Главное, второстепенное.

Особенности восприятия цвета. Сумеречное и дневное зрение.

Константность восприятия цвета. Эмоциональное воздействие цвета на человека.

Основные характеристики хроматических цветов. Цветовой тон, насыщенность, светлота, яркость.

Цвет как функция красоты. Характер и выразительность цвета. Круг естественных цветов по Гете.

Цветовой круг. Ассоциативное и символическое значение теплых и холодных цветов.

Образ в художественной деятельности. Специфика художественных эмоций.

Оптические иллюзии, причины возникновения. Иллюзии, связанные с анатомическими особенностями зрительной системы.

68. Общие закономерности восприятия. Иллюзии, связанные с особенностями «деятельности» мозга.

Формирование объема на плоскости. Явление парадоксальности. Парадоксальные фигуры в формировании объема.

Восприятие пространства. Методы передачи пространства на плоскости. Виды перспективы.

Ритм. Симметрия, асимметрия, равновесие в динамической композиции.

Модульность, размерность, пропорциональность.

Композиционный центр и методы его выделения. Единство цветового решения. Основные, вспомогательные и дополнительные элементы композиции и их место в дизайн-проекте, проблема композиционного центра проекта. Миф, аллегория, гипербола.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал