![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть II.
1. Методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества. Междисциплинарный подход и интеграция методов социальных, гуманитарных наук в интерпретации проблем молодежи. 2. Методологический анализ исследовательских процедур, техник, инструментария и организации исследования молодежных проблем. 3. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого капитала. 4. Содержание понятия «социальные технологии». Классификация социальных технологий работы с молодежью. 5. Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью. 6. Молодежь как объект социальной работы. Основные задачи и направления деятельности социальных служб, работающих с молодежью. 7. Молодежный досуг: специфика и содержание. Социально-воспитательная (педагогическая) значимость культурно-досуговых программ. Трансформации досуга молодежи в современных, социокультурных условиях. 8. Молодежь как особая социально-профессиональная группа. Статус молодежи на рынке труда. Трудовая и профессиональная мобильность молодежи. 9. Факторы и модели дискриминации молодежи на рынке труда. Молодежь и безработица, особенности молодежной безработицы. 10. Понятие социальной безопасности молодежи. Место социальной безопасности молодежи в системе национальной безопасности. 11. Субъекты и объекты социальной безопасности. Функции социальной безопасности. Уровни обеспечения социальной безопасности. 12. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики государства. 13. Вовлечение молодых людей в общественно политическую практику как задача демократического развития. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти. 14. Содержание понятия «социальная активность». Виды социальной активности молодежи. 15. Модели политического поведения молодёжи как субъекта социальной активности. 16. Стратегия государства по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи. Актуальные вопросы гражданского, патриотического и правового воспитания молодежи в системе государственной молодежной политики. 17. Понятия патриотизма и гражданственности сквозь призму истории. 18. Основные социальные институты формирования гражданственности, патриотизма и правовой культуры: государство, семья, образование, политические партии, молодежные объединения, СМИ, религия и др. Роль и специфика их воздействия. 19. Теории лидерства. Выявление психологических аспектов потенциала лидерства в юношеском возрасте. Лидер-программы общественных молодежных объединений. 20. Стимулирование и поддержка социального творчества и инициатив молодежи. Специфика работы с волонтерами. Волонтеры и их роль в формировании сообществ, в реализации различных программ. 21. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Исторические типы семейно-брачных отношений. Современные и постсовременные типы семьи. Роль и функции семьи в обществе. 22. Семья в системе социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью. Воспитательный потенциал семьи. 23. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности. Семейные ценности молодежи. 24. Семейная политика в современной России. Поддержка молодой семьи. Общественные организации и их роль при защите интересов семьи. Семейный кодекс Российской Федерации. Защита прав детей. Корпоративная семейная политика. Региональная семейная политика. 25. Структура семейного досуга. Досуг и культурные ценности семьи. Воспитательный потенциал семейного досуга. Семейные клубы, мастерские, праздники, концерты, встречи. 26. Молодая семья как объект социальной работы. Технологии работы с семьей и детьми «группы риска». Организация поддержки молодой семьи в современных условиях. Семейное консультирование. 27. Кризис семьи как социологическая проблема. Демографический кризис семьи. Проблемы социального сиротства в России. Конфликт в семье. Семейное (домашнее) насилие. 28. Повышение уровня экономического благополучия молодежи и ее самостоятельность как приоритет социальной политики. 29. Эффективная профессиональная ориентация. Технологии подготовки молодежи к эффективному функционированию на рынке труда. Подготовка конкурентоспособных специалистов. 30. Профессиональное ориентирование и профессиональное консультирование молодежи. Основные методы профессионального ориентирования: информирование, консультирование, диагностика, педагогика. 31. Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики. 32. Принципы отбора содержания информации для молодежи. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи. 33. Роль СМИ в процессах социализации, воспитания и образования подростков и молодежи, формировании молодежной культуры и субкультуры. 34. Понятия молодежная культура, молодежная субкультура, молодежная контркультура, их специфика и взаимосвязь. Значение субкультуры для развития молодого человека. 35. Современные субкультуры молодежи. Их типы, направленность. Тенденции развития молодежных субкультур. 36. Молодёжь и неформальные объединения. Секты и молодёжь. 37. Определение понятий «поведение», «социальное поведение», «отклоняющееся поведение». Социальная сущность отклонений в поведении. Классификация отклоняющегося поведения. 38. Зарубежные и отечественные теории отклоняющегося поведения. 39. Социальный контроль: сущность, функции. Виды и типы социального контроля. Методы и агенты социального контроля. 40. Понятие и сущность социальной профилактики. Объекты и субъекты социальной профилактики. Виды и типы профилактики. Цели и принципы реализации социальной профилактики. 41. Модель современной профилактической системы (модель факторов риска и защиты). 42. Система социального партнерства в профилактике отклоняющегося поведения: государство - население - образовательное учреждение - семья. 43. Нормативно-правовые аспекты работы в системе профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности. 44. Современные представления о здоровом образе жизни. Культура здорового образа жизни, «мода» на здоровье среди молодежи. Здоровый образ жизни в представлении современной российской молодежи. Формирование потребности в здоровом образе жизни в процессе социализации личности.
|