![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос№20. Типы коммуникаций в организации.
Если использовать структуру, то коммуникации будут разделяться на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные- сверху вниз, снизу вверх. Горизонтальные- осуществление взаимодействия между структурами и отделами, обладающими равным статусом в иерархии организации. Также в любой организации процесс коммуникации осуществляется и во взаимодействии с внешней средой(гос службы, обеств организации, партнёры, конкуренты, внутренние органы, СМИ и т.д). Вертикальные межуровневые коммуникации призваны обеспечить чёткое и бесперебойное функционирование всей работы организации по принципу снизу вверх, сверху вниз. По снисходящей сообщается задача, изменения приоритетов, конкретные указания, касающиеся решения тех или иных вопросов. По восходящей о возникающих на местах проблемах, об атмосфере в коллективе, отчёт руководству. Горизонтальные связи предполагают обмен информации служб одного уровня для: согласования действий, консультирования, проведения совместных мероприятий. По характеру взаимодействия коммуникаторов, коммуникации внутри организации могут быть формальными и неформальными. Официальная коммуникация носит характер инструкций и обязательных исполнений(приказы, объявления, совещание руководителя). Неформальные коммуникации предполагают межличностное общение(слухи, сплетни, нейтральная информация). Вопрос№21. Формальные и неформальные коммуникации. По характеру взаимодействия коммуникаторов, коммуникации внутри организации могут быть формальными и неформальными. Официальная коммуникация носит характер инструкций и обязательных исполнений(приказы, объявления, совещание руководителя). Неформальные коммуникации предполагают межличностное общение(слухи, сплетни, нейтральная информация). Слух- это особая, циркулирующая форма коммуникации с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются и создают её разумную интерпретацию. У слухов есть коммуникативные параметры: 1)анонимность. 2)однократная воспроизводимость перед одним слушателем. 3)дальнейшая циркуляция. Чаще всего слухи бывают правдивыми и в любой организации есть люди, которые владеют информацией. 1) Сторож(секретарь чаще всего)-носитель информации, человек, который близок к руководству. 2) Пограничник- человек, который любит быть в курсе всех дел, всё знать. 3) Связной- распространитель информации. 4) Неформальный лидер- эксперт по проблеме. Сплетни- негативный вид неформальной коммуникации, злая выдумка. Сплетни всегда конкретные, преследуют корыстную цель. Нейтральная информация- некие истории из жизни коллектива (бухалова различные короче: D). Формирует чувство общности, причастия к коллективу.
|