![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты по гигиене детей и подростков для студентов 5 курса ОЗ.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Современный, наиболее информативный и объективный метод оценки физического развития ребёнка: // по стандартам физического развития// центильный // +комплексный // антропометрический // по признакам биологического развития *** Кто составляет профессионально-консультационное заключение на подростка: // школьный врач, педиатр подросткового кабинета // участковый педиатр // психолог школы // врачи узких специальностей детской поликлиники // +санитарный врач по гигиене детей и подростков *** Какой период раннего детства выделяют в физическом развитии ребёнка: // 1мес.-11 мес // +1-3 года// 3, 1-3, 9 лет // 4-4, 9 лет // 5-6 лет *** Ко II группе здоровья относятся дети: // +имеющие незначительные функциональные и морфологические отклонения// с хроническими заболеваниями в стадии компенсации// здоровые// инвалиды II группы// инвалиды III группы *** Какие показатели физического развития относятся к соматоскопическим: форма позвоночника// форма грудной клетки// степень выраженности подкожно-жировой клетчатки// степень развития вторичных половых признаков// + костный возраст *** К соматометрии нельзя относить: // +определение скорости процесса роста// измерение длинников тела// измерение роста стоя// определение массы тела// измерение окружности грудной клетки *** Принципы размещения ДДУ: // близость к месту жительства детей// радиус обслуживания в городе не более 300 м// радиус обслуживания в сельской местности не более 500 м// групповая изоляция на участке ДДУ// +достаточность по размеру и соответствие общесанитарным требованиям участка ДДУ *** Как определяют гармоничность физического развития при комплексной оценке// по величине сигмальных отклонений основных показателей от средней // арифметической данной возрастной половой группы// +по степени полового созревания// по величине сигмальных отклонений показателя от средней в ряду регрессии// по развитию опорно-двигательного аппарата // по развитию мышечной силы конечностей *** При гигиеническом нормировании умственной работы детей и подростков учитывается: // календарный и биологический возраст// состояние здоровья// цикличность физиологических функций в разное время// +особенности ЦНС// пол ребенка *** При оценке правильного режима дня детей и подростков нельзя учитывать: // обеспечение высокой работоспособности// обеспечение достаточного времени для необходимых элементов жизнедеятельности// способствование нормальному развитию ребёнка// +соблюдение гигиенических требований к планировке ДДУ// создание бодрого настроения, интереса к различным видам деятельности *** Кто составляет детальную гигиеническую характеристику профессии для подростков: // + врач СЭС по гигиене труда// консультационная комиссия// врач педиатр школы// врач СЭС по гигиене детей и подростков// узкие специалисты детской поликлиники *** Не характерная особенность детского организма: // пластичность// + завершённость развития// большая подверженность воздействию факторов внешней среды// особенности костного возраста // особенности зубного возраста *** Санитарный контроль над условиями физического и трудового воспитания школьников осуществляется: // +преподавателями физкультуры и труда// врачами СЭС по гигиене детей и подростков// директором школы// всеми преподавателями// школьным врачом *** Для определения физиологических возможностей организма ребёнка используется методика: // дозированной мышечной нагрузки// + определения кожных температур// исследование теплоощущений// термометрии// термоасимметрии *** Особенности акселерации для детей и подростков: // +ускорение соматического развития// увеличение дефинитивных размеров тела взрослых// позднее наступление климакса// увеличение массы тела людей// увеличение продолжительности жизни людей *** Количество групп здоровья: // 2// 3// 4// +5// *** К 4 группе здоровья относятся дети: // с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации// инвалиды 1-2 групп// часто болеющие острыми респираторными заболеваниями// с функциональными отклонениями после перенесённых заболеваний// + больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду *** К стоматоскопическим данным относятся следующие показатели физического развития: // жизненная ёмкость лёгких// частота пульса// + осанка// масса тела// окружность грудной клетки *** К показателям физиометрии нельзя отнести: // +длину тела// частоту пульса// частоту дыхательных движений// артериальное давление// частоту сердечных сокращений *** Принципы закаливания: // систематичность// комплексность// постепенность// учёт состояния здоровья// +4 принципа *** К основным компонентам режима дня нельзя отнести: // +занятия рисованием, музыкой// учебные занятия в школе и дома// отдых с пребыванием на открытом воздухе// рациональное питание// гигиенически полноценный сон *** Для гигиенической оценки урока физкультуры нельзя применять методику: // хронометража урока// плотности урока// физиологических исследований функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем// + хронорефлексометрии// определение функциональных возможностей организма *** Подросток девочка 16 лет в анамнезе врождённый астигматизм пригодна к профессии: // слесаря// токаря// швеи// + продавца// контролёра *** Часто болеющие – это дети, болеющие в течение года: // 2 раза и более// 3 раза и более// +4 раза и более// 8 раз и более// 10 раз и более *** В дошкольных группах ДДУ допускается использование: // раскладных кроватей с жёстким ложем// раскладных кроватей с мягким ложем// встроенных двухъярусных кроватей// стационарных двухъярусных кроватей// + встроенных одноярусных кроватей *** К соматометрическим показателям нельзя отнести: // +определение степени развития вторичных половых признаков// измерение окружности головы// измерение диаметров рук и ног// определение массы тела// измерение роста стоя, сидя *** К показателям физиометрии нельзя отнести: // частоту сердечных сокращений// + количество постоянных зубов// частоту пульса// частоту дыхания// жизненную ёмкость лёгких *** Генерализирующий метод изучения физического развития – это: наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени// определение уровня физического развития отдельного ребёнка во время плановых осмотров// + массовое обследование физического развития больших групп детей, проводящееся одномоментное с целью получения возрастных нормативов или с целью изучения состояния здоровья// наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени// наблюдение за физическим развитием отдельных детей в короткий промежуток времени *** К методам оценки показателей физического развития относится: // физиометрия// динамометрия// соматоскопия// соматометрия// + центильный *** Критерии, не характеризующие состояние здоровья: // наличие или отсутствие хронических заболеваний// степень резистентности организма// функциональное состояние систем организма// уровень физического и психического развития// +правильная организация учебного процесса *** При построении режима дня имеет наименьшее значение: // чередование различных видов деятельности// полноценный сон// рациональное питание// +комфортный микроклимат// достаточный отдых *** Профилактика утомления это: // неправильный режим дня// соблюдения правильного режима умственной работы// соблюдение физиологических норм питания// соблюдение гигиенических требований к расписанию занятий// + соблюдение правильного распорядка дня *** При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является: // рост ребёнка// окружность головы// +состояние здоровья// морфофункциональное состояние// данные физиометрии *** Работа по профессиональной ориентации подростков в школе начинается с: // 1-3 классов// 4-5 классов// +6-7 классов// 8-9 классов// 10 класса *** К соматоскопическому исследованию нельзя отнести: // + определение длины тела// осмотр кожных покровов и видимых слизистых// определение количества постоянных зубов// исследование состояния костно-суставной системы// исследование степени выраженности вторичных половых признаков *** К детям дошкольного возраста не относятся: // +1-1, 5 летние// 2, 1-2, 9 летние// 3-4 летние// 4, 1-5 летние// 5, 1-7 летние *** Метод оценки показателей физического развития: // динамометрия// +сигмальных отклонений// физиометрия// соматометрия// соматоскопия *** При построении режима дня предусматриваются: // различные виды деятельности с оптимальной продолжительностью и рациональным чередованием// отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе// регулярное питание// гигиенически полноценный сон// +7 компонентов режима дня *** Об уровне биологического развития судят по: // + степени выраженности вторичных половых признаков// форме грудной клетки// мышечной силе// жизненной ёмкости лёгких и частоте пульса// окружности грудной клетки *** К особенностям обмена веществ в детском возрасте относится: // низкий уровень основного обмена// преобладание процессов ассимиляции// высокая двигательная активность// +недостаточная регулирующая роль коры головного мозга в деятельности подкоркового отдела// недоразвитие отдельных органов и систем *** К принципам планировки и строительства ДДУ относится: // создание оптимального воздушно-теплового режима// рациональный режим дня// достаточная естественная освещённость// +павильонная система застройки// смешанная система застройки *** К основным принципам планировки школ относятся: // обеспечение благоприятных условий для учебного процесса// обеспечение условий для организации питания// создание условий для всестороннего физического воспитания и отдыха детей// обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения, оптимальный воздушно-тепловой режим// + 6 принципов планировки *** Для определения степени закалённости проводится: // исследование морфофункционального состояния// обследование данных соматоскопии// + изучение средневзвешенной кожной температуры// исследование погодовых прибавок в росте и массе тела// обследование данных соматометрии *** Особенностью планировки и строительства технических колледжей является: // +размещение вблизи предприятий баз производственной практики// обеспечение групповой изоляции// обеспечение условий для отдыха подростков// внутриквартальное расположение баз предприятий// обеспечение условий для оптимального микроклимата *** При недостаточности дистанции спинки возникает: // + нарушение дыхания и кровообращения// ухудшение зрения// повышение работоспособности// снижение выработки условных рефлексов// формируется сутулость *** Внутренняя планировка здания детского дошкольного учреждения по типу «групповых ячеек»- это выполнение гигиенического принципа: // +обеспечения возрастной и групповой изоляции детей// обеспечения максимальной двигательной активности детей// предупреждения распространения алиментарных заболеваний// обеспечения условий для успешной учебно-воспитательной работы с детьми// обеспечение условий для организации питания *** К принципам планировки и строительства детских и дошкольных учреждений относится: // +внутриквартальное расположение// создание условий для организации рационального питания// достаточное озеленение// правильный выбор земельного участка// вблизи магистральных дорог *** Количество групп по физическому воспитанию: // 5// 4// +3// 2// *** В подготовительную группу по физическому воспитанию нельзя относить детей: // с небольшими функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы// перенесшие острые инфекционные заболевания// с хроническим гастритом// с хроническим бронхитом// + абсолютно здоровых *** К особенностям планировки школ-интернатов относится: // + создание условий для организации учебного процесса// создание оптимального воздушно- теплового режима// обеспечение оптимального инсоляционного режима// создание благоприятных условий для сна// создание благоприятных условий для организации рационального питания *** Комплексная оценка физического развития детей и подростков проводится по: // графическому изображению профиля физического развития// по методу определения сигмальных отклонений// по шкалам регрессии// по признакам полового созревания// + учёту биологического и морфофункционального развития *** Школьная мебель, соответствующая гигиеническим требованиям, имеет большое значение для: // + профилактики нарушения зрения// не имеет никакого значения// правильного развития органов пищеварения// профилактики заболеваний сердечнососудистой системы// профилактики плоскостопия *** Дистанция сидения бывает: // нулевая// высокая// +оптимальная// низкая// положительная *** О соответствии биологического и календарного возраста судят по: // окружности грудной клетки// жизненной ёмкости лёгких// форме грудной клетки// + числу постоянных зубов// мышечной силе *** Расстояние от здания детских и подростковых учреждений до границ их участков: // 45 м// 40 м// 35 м// 30 м// +25 м *** Региональные стандарты уточняются каждые: // 3-4 года// +5-10 лет// 11-15 лет// 16-20 лет// 21-25 лет *** Дистанция сидения- это: // +расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сидения// расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула// расстояние по вертикали от заднего края стола до сидения// расстояние по вертикали от переднего края стола до сидения// расстояние по вертикали от пола до сидения *** Проектирование внутри здания ДДУ групповых ячеек- это реализация гигиенического принципа: // обеспечение динамического контроля над физическим развитием детей// обеспечение максимальной двигательной активности// обеспечение условий для воспитательной работы// + обеспечение возрастной и групповой изоляции детей// динамического контроля над состоянием здоровья детей *** У подростка диагностируются остаточные явления после травмы головы. Какую профессию можно рекомендовать: // токаря// строителя// шофёра// + офисного работника// лётчика *** В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются: // + длина тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов// длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков// погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов// погодовая прибавка в росте, массе тела, окружности груди// число постоянных зубов, погодовая прибавка в массе тела *** Предупреждение быстрого падения работоспособности достигается: // рациональным питанием// +правильной организацией урока// регулярным занятием спортом// наличие дневного сна// прогулками на свежем воздухе *** Наиболее благоприятная ориентация детских учреждений: // + юго-восточная// юго-западная// восточная// западная// северо-западная *** Завышенная дифференция приводит к: // сутулости// + сколиозу// близорукости// повышенному двигательному беспокойству// нарушению дыхания *** Акселерация характерна для: // всего периода жизни// всего периода детства// преддошкольного возраста// +школьного возраста// дошкольного возраста *** Основная составная часть здания дошкольного учреждения: // + групповая ячейка// пищеблок// игровые комнаты// спальные комнаты// административно-хозяйственные помещения *** Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны: // + располагаться преимущественно на первом этаже// располагаться преимущественно на втором этаже// иметь общий вход для 4 групп// иметь общий вход для 2 групп// иметь отдельный вход в каждую ячейку *** Полы помещений групповых, спален, изолятора могут быть: // + отапливаемыми// паркетными// дощатыми// из линолеума// из керамической плитки *** 68. Группу стандарта, к которой относится мебель в ДДУ, определяют по: // высоте стола и стула// + росту ребёнка// ширине сиденья// глубине сидения// дистанции сиденья и дифференции *** Кухонная посуда для приготовления пищи допускается из: // + нержавеющей стали// чугуна// эмали// алюминия // стекла *** В питании детей в ДДУ нельзя использовать: // продукты домашнего приготовления// блинчики с мясом, макароны по-флотски// мясо водоплавающей птицы// яйцо водоплавающей птицы// +консервированные продукты *** Рассчитать площадь озеленения участка ДДУ, если площадь участка 5300м², площадь озеленения 2600м²: // не менее 60 %// +не менее 50%// не менее 40%// не менее 30 %// не менее 15 % *** Какие помещения ДДУ должны иметь непосредственно естественное освещение: // изолятор// + групповые// медпункт// туалеты для персонала// буфетные *** Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет используются: // + четырёхместные столы// двухместные трапециевидной формы столы// одноместные столы// двухместные парты// двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки *** Доски для разделки мяса, рыбы, овощей должны: // + быть из твёрдых пород дерева// быть пластиковыми// быть облицованными оцинкованным железом// не храниться на решетчатых стеллажах// храниться непосредственно на рабочих местах *** Теневые навесы на групповых площадках должны иметь: +деревянные полы// полы с травяным покрытием// полы с грунтовым покрытием// полы из плиток// асфальтное покрытие *** На первом этаже ДДУ нельзя располагать: // медпункт с изолятором// пищеблок// групповые ячейки ясельного возраста// хозяйственный блок// +методический кабинет *** В состав пищеблока ДДУ нельзя помещать: // кладовые для продуктов// буфет// кухню// +прачечную// заготовочную *** Продолжительность сна детей дошкольного возраста: 7 ч// 8 ч// 10 ч// +11 ч// 12 ч *** Рассчитать площадь на одного ученика, если площадь класса 43, 75м²: // +1, 25 м² // 2 м² // 4 м² // 5 м² // 6 м² *** В каком возрасте ребёнок утраивает вес: // + 0, 5 года// 1 году// 1, 5 годам// 2, 5 годам// 3 годам *** Высокая работоспособность школьников по дням недели: // понедельник, суббота// суббота, четверг// пятница, понедельник// +вторник, среда// четверг, пятница *** В каком возрасте заканчивается совершенствование ЦНС у подростков: // 19- 20 // 17, 5-18, 5// + 16-17 // 14-15// 12-13 *** Длительность просмотра телевизионных передач для детей дошкольного возраста составляет: // 20 мин// 25 мин// +30 мин// 35 мин// 40 мин *** Генеральная уборка помещений ДДУ производится с: // использованием только моющих средств// использованием только дезинфицирующих средств// + использованием моющих и дезинфицирующих средств// использованием моющих средств и УФО// использованием бактерицидных облучателей *** Хозяйственная площадка должна: // размещаться со стороны входа в кухню// размещаться, примыкая к групповым и физкультурным площадкам// размещаться, не примыкая к групповым и физкультурным площадкам// +иметь самостоятельный въезд// не иметь самостоятельного въезда *** Аэрация помещений групповых ячеек ДДУ должна осуществляться посредством: +естественной вытяжной вентиляции// искусственной вентиляции// сквозного проветривания// углового проветривания/// углового проветривания через туалетные комнаты *** В профилактике кариеса у детей и подростков важно содержание в воде: // 0, 1-0, 3мг/л фтора// 0, 4-0, 5мг/л хлора // 0, 6-0, 7мг/л озона // 0, 8-10 мл/г кислорода // +1, 2-1, 5мл/г фторидов *** В каких помещениях ДДУ кратность воздухообмена должна быть не менее 1, 5 по вытяжке: // + групповых// спальнях// прачечной// кухне// туалетных *** Лестницы в ДДУ общего профиля должны: // иметь одинарные перила// иметь решетчатые ограждения до 1, 2 м высотой// иметь сплошное ограждение до 1, 8 м высотой// + иметь вертикальные просветы не более 10 см// иметь горизонтальные членения *** Наполняемость групп в детских садах-яслях: // от 5-9 детей// 10-15 детей// +16-19 детей// 20-25 детей// 26-30 детей *** Критерии для определения готовности детей к школьному обучению: // тест Керна-Ирасека// тест «вырезание круга»// тест по звукопроизношению// + диагностические задания// корректурные пробы *** Освещенность классных комнат лампами накаливания: // 500 лк// 400 лк// +300 лк// 150 лк// 100 лк *** Показатели, определяющие физическое развитие детей и подростков: // +соматометрические// генетические// социальные// климатогеографические// бытовые *** Определить коэффициент естественного освещения в групповой комнате ДДУ, если освещенность внутри -200лк, за окном -20000лк: // 0, 5%// +1%// 1, 5 %// 2 %// 5% *** Сколько групп школьной мебели существует: // 8// 7// +6// 5// *** Высота подвеса школьной доски в старших классах: // 50-60 см// +80-90 см// 100-110 см// 120-129 см// 130-140см *** Окраска парт, школьных столов и стульев: // белая// зелёная// голубая// +бежевая// чёрная *** Какая должна быть отрицательная дистанция у парты: // 2-3 см// +4-5 см// 6-7 см// 9-10 см// 11-12 см *** Этажность здания ДДУ: // 6// 5 // 4 // 3// +2 *** Требования к организации отопления: // в качестве отопительных приборов используются радиаторы с водяным носителем// в сельских населённых пунктах допускается устройство печного отопления// +отопительные приборы должны быть ограждены съёмными решётками, подвергающимися обработке моющими и дезинфицирующими средствами// отопительные приборы не должны быть ограждены деревянными решётками из древесно-стружечных плит// лучисто-панельное отопление *** При расстановке столов в групповой комнате ДДУ какое расстояние является ведущим: // между рядами столов// + между столами // между светонесущей стеной и первым рядом столов // между светонесущей стеной и третьим рядом столов // от первых столов до доски *** Степень полового созревания у девочек определяется по следующим показателям: // F, P, Ax, Ma// L, P, Me, Ma// , P, Me, L// V, P, F, Me, Ma// + P, Ax, Me, Ma *** При определении «школьной зрелости» редко используют: // рост и массу ребёнка// соматоскопию// соматометрию// психомоторное развитие// + данные физиометрии *** Кто составляет профессионально-консультационное заключение на подростка: // школьный врач, педиатр подросткового кабинета// участковый педиатр// врачи узких специальностей детской поликлиники// психолог школы// +врач-педиатр ДДУ *** Период позднего детства в физическом развитии ребёнка это: от// 2-3 лет// +4-5лет// 6-7лет// 8-9 лет// 10-11 лет *** Укажите методики для гигиенической оценки работоспособности детей: // исследование термоасимметрии// проба на дозированную мышечную нагрузку// + корректурные пробы, дозированные задания// исследование теплоощущений// определение средневзвешенной температуры кожи *** Состояние здоровья редко характеризуют по следующим показателям: // отсутствию в момент обследования какого-либо заболевания// + отсутствию склонности к различным заболеваниям// гармоничному, соответствующему возрасту физическому развитию// нормальному уровню функции, определяющих достаточную резистентность организма к неблагоприятным воздействиям// ускоренному физическому развитию *** К III группе здоровья относятся дети: // со средней степенью миопии// с начальной стадией сколиоза// с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемость к труду, наличием хронических заболеваний в стадии компенсации// + с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации// с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации *** К соматоскопическому обследованию нельзя относить: // + определение окружности грудной клетки// определение степени развития вторичных половых признаков// определение количества постоянных зубов// определение степени выраженности подкожно-жирового слоя// осмотр кожных покровов, слизистых *** К соматометричесим показателям нельзя относить: // определение массы тела// измерение длинников тела// измерение окружности головы// + определение уровня полового созревания// измерение длины тела, стоя, сидя. *** Степень полового созревания у мальчиков нельзя определять по показателю: // F// + Ma// V// L// Ах *** К соматоскопии нельзя относить: // определение степени выраженности вторичных половых признаков// определение степени выраженности подкожно-жировой клетчатки// + определение массы тела, индекс Кетле// исследование состояния опорно-двигательного аппарата// выявление физических недостатков *** Обобщающее понятие соматометриия-это: // определение окружности грудной клетки// измерение длинников тела// измерение роста, стоя, сидя// определение массы тела// + антропометрия *** К показателям физического развития нельзя относить: // физиометрию// соматометрию// соматоскопию// +центильную// динамометрию *** Для утомления в меньшей степени характерно: // снижение функционального состояния коры головного мозга// арушение взаимодействия подкорковых и корковых центров// +снижение функций различных органов и систем организма// наличие 2х стадий утомления// стойкие изменения функционального состояния организма *** Режим дня считается правильным при следующих условиях, когда: // обеспечивается достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности// +обеспечивается высокая работоспособность благодаря выработке динамического стереотипа// создается бодрое настроение, интерес к учёбе и творческой деятельности// режим способствует нормальному развитию ребёнка// имеется 5 принципов распорядка дня *** При определении «школьной зрелости» в большой степени учитывается: // гармоничность физического развития и биологическая зрелость// состояние двигательных функций// + развитие психомоторных функций// развитие замыкательной функции коры и второй сигнальной системы// корректурные пробы *** К V группе здоровья относятся дети: // часто болеющие острыми респираторными заболеваниями// с хроническими заболеваниями в стадии компенсации// + инвалиды первых и вторых групп// с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду// миопией малой и средней степени *** На степень физического развития в меньшей степени влияет: // жилищно-бытовые условия// +условия воспитания// наследственность// режим питания// состояние здоровья *** Уровень биологического развития редко определяется по: // + годовым прибавкам окружности грудной клетки// количеству постоянных зубов// степени выраженности вторичных половых признаков// по годовым прибавкам в росте// оссификации отдельных костей скелета *** Гигиеническое нормирование умственной деятельности детей и подростков основывается на: // обеспечении оптимального состояния организма в процессе обучения// не превышающей функциональной возможности умственной и физической нагрузки// + развивающей и тренирующей роли умственной деятельности// деятельности, обеспечивающей благоприятное развитие растущего организма// психомоторное развитие ребенка *** В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат: // масса тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов// длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков// погодовая прибавка в росте, окружности грудной клетки// погодовая прибавка в росте, массе тела// + число постоянных зубов, степень полового созревания *** Какой метод физиометрии служит для оценки силы мышц туловища: // определение мышечной силы кистей рук// определение жизненной ёмкости лёгких// + определение становой пробы// определение окружности бицепсов// определение длины тела, сидя, стоя *** Следующий показатель не характеризует степень полового созревания мальчиков: // Ах// L// V// +Me// F *** При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является: // рост и масса ребёнка// окружность головы, плеча// состояние здоровья по группам// +развитие замыкательной функции коры головного мозга и второй сигнальной системы// данные физиометрии ребенка *** Для дисгармоничного физического развития характерны следующие сигмальные отклонения в ряду регрессии: // от -1б до +2б// от-1б до +1б// +от-2б и ниже, до +3б и выше// от -0, 5-1, б до +0, 5-1, б// от1-2б, до 1б+2б *** Критерии атипического физического развития: // I класс роста, масса тела (-3 б) // V класс роста от -3б до +46// + масса тела и окружность грудной клетки в противоположных группах// рост и масса тела в противоположных оценочных группах// II-V класс роста, масса тела от +1б до –1б *** Характерные особенности детского организма в современных условиях: // пластичность развития// незавершенность развития// +воздействие факторов окружающей среды// лабильность ЦНС// склонность к аллергии *** Заболевание причинно-обусловленное С- витаминной недостаточностью: // куриная слепота// гиперкератоз// пеллагра// + цинга// арибофлавиноз *** Биологическая роль витамина А: // повышает неспецифическую резистентность организма// + стимулирует образование зрительного пурпура// способствует выведению из организма холестерина// не стимулирует процессы роста в организме// входит в состав биофлаваноидов *** Основная биологическая роль клетчатки: // важный структурный элемент организма// активатор основного обмена веществ// + регулятор двигательной функции кишечника// основной источник энергии для организма// основной источник витаминов и микроэлементов *** Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт углеводов: // 10%// 15%// 25%// + 55%// 70% *** Основная биологическая роль жиров: // участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов// принимают участие в ферментном обмене// +являются важным источником энергии для организма// являются важным структурным элементом организма// являются активатором роста организма *** Какая из перечисленных аминокислот относятся к разряду особо дефицитных незаменимых аминокислот: // аргинин// валин// лейцин// изолейцин// +триптофан *** Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт белков: // 5%// 7%// +12%// 15%// 20% *** От чего зависит величина основного обмена: // от величины поверхности тела// от этнических особенностей// от интенсивности физического труда// + от пола и возраста индивидуума// от состояния покоя или бодрствования индивидуума *** Какое из приведённых определений отражает качественную полноценность питания: // пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов// пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества// + пищевые вещества должны находиться в пище в определенных соотношениях// пища должна удовлетворять национальные вкусы и привычки// приём пищи должен соответствовать биологическим ритмам человека *** Что такое «нерациональное питание»? // питание, предусматривающее соблюдение определенного режима приёма пищи// питание, построенное с учётом вида заболевания и его клинического течения// + питание, не удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма// питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания// питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ *** Одно из проявлений А-витаминной недостаточности: // желтушная окраска глаз// гиперемия слизистых оболочек зева// диспепсия, деменция// дерматит, диарея// +нарушение функции зрения *** Какой из перечисленных витаминов относится к группе водорастворимых: // А// Д// Е// +С// F *** Основная биологическая роль углеводов в организме подростка: // стимулятор структурных элементов // активатор основного обмена // + активатор энергии// активатор витаминного обмена // стимулятор деятельности биллиарной системы *** Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт жиров// 12%// 27%// +33%// 45 %// 60% *** Основная биологическая роль белков: // участвуют в синтезе витаминов// участвуют в обмене ферментов// + являются пластическим материалом для организма// являются основными источниками энергии для организма// способствуют усвоению ПНЖК *** Укажите продукты-источники биологически ценных белков: // картофель, капуста// +мясо, рыба// фрукты, ягоды// овсяные хлопья// фасоль, горох *** От чего зависят нормы питания: // жилищно-бытовых условий// интенсивности обменных процессов// условий питания и режима// + возраста индивидуума// национальной принадлежности индивидуума *** У кого наиболее высок уровень основного обмена// взрослых// пожилых// мужчин// женщин// + детей *** Какое из приведённых определений отражает количественную полноценность и адекватность питания: // пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов// пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества// пища должна быть безвредной, безопасной в эпидемиологическом отношении // пища должна обеспечивать высокий уровень питательных веществ путем правильной кулинарной её обработки// +поступление пищевых веществ должно быть не просто достаточным в количественном отношении, но и находиться в определенных соотношениях, повышающих усвояемость друг друга *** Продукты, являющиеся богатым источником полиненасыщенных жирных кислот: // барсучий жир// бараний жир// свиной жир// + растительные масла// сливочное масло *** Какой из перечисленных продуктов является основным источником витаминов группы В? // яйца птиц// мясные// молочные// + отрубной хлеб// зелёный горошек *** Заболевание, связанное с резким дефицитом витамина Д? // бери-бери// квашиоркор// белковая дистрофия// цинга// + рахит *** Чему равна энергетическая ценность клетчатки? // + до 1 ккал// до 10 ккал// до 40 ккал// до 60 ккал// до 100 ккал *** Биологическая роль полинасыщенных жирных кислот: // + участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов// способствуют выведению из организма холестерина// повышают эластичность стенок кровеносных сосудов// снижают ломкость капилляров// способствуют выведению из организма солей тяжелых металлов *** Какой из перечисленных аминокислот относится к заменимым? // триптофан// лизин// метионин// лейцин// +тирозин *** Чему равна энергетическая ценность белков? // 3, 8 ккал// +4, 1 ккал// 5, 6 ккал// 8, 4 ккал// 9, 3 ккал *** С какого возраста вводится нормирование питания по полу: // с рождения// с 2 лет// с 3 лет// +с 10 лет// с 14 лет *** Удельный вес энергии, затрачиваемой на специфическое динамическое действие пищи: // 30%// 25%// 20%// +15%// 10% *** Что такое диетическое питание? // питание, предусматривающее соблюдение определённого режима приёма пищи// питание, построенное без учёта вида заболевания и его клинического течения// питание, удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма// питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания// + питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующее обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ *** Рассчитать энергетическую ценность 10г жира? // 41 ккал// 56 ккал// 84 ккал// +93 ккал// 96 ккал *** Сезоны года, в который с наибольшей частотой и выраженностью проявляются симптомы С-гиповитаминоза: // осенне-зимний// летний// весенне –летний// + зимне –весенний// летне –осенний *** Биологическая роль витамина Д? // повышает специфическую резистентность организма// участвует в синтезе коллагеновых волокон// + регулирует фосфорно-кальциевый обмен// входит в состав биофлавоноидов// стимулирует ростовые процессы в организме *** Продукты, содержащие большое количество клетчатки: // мясные// пищевые добавки// молочные // +фрукты и овощи// хлебные *** Чем определяется пищевая ценность жира? // + содержанием насыщенных жирных кислот// содержанием полиненасыщенных жирных кислот// содержанием фосфатидов// содержанием стеринов// содержанием ароматических веществ *** Чем определяется пищевая ценность белков? // скоростью их переваривания// возможность трансформации в жиры и углеводы// +содержанием незаменимых аминокислот// содержанием заменимых аминокислот// содержанием глобулинов, альбуминов *** Высоким содержанием растительного белка отличаются: // пшенная крупа; // рисовая сечка; // +овсяные хлопья; // ячневая крупа; // перловая сечка *** Что такое «лечебное питание»? // питание, предусматривающее соблюдение определённого режима приёма пищи; // питание, построенное без учёта вида заболевания и его клинического течения; // питание, удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма; // + питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания; // питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию выведению из организма вредных веществ *** Чем определяются регулируемые траты энергии? // уровнем основного обмена организма; // специфическим динамическим действием пищи; // возрастом и полом человека; // +объемом и характером физической работы; // временем суток, недели года; *** Какие питательные вещества играют роль биологических катализаторов? // углеводы// белки// жиры// + микроэлементы// пищевые волокна. *** У детей в возрасте от 1 до 6 лет соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять: // 1: 1, 9: 4, 3// 1: 3: 5, 9// +1: 1: 4// 1: 1: 4, 3// 0, 8: 0, 9: 3, 5 *** Сбалансированное питание должно: // +быть разнообразным и состоящим из продуктов растительного и животного происхождения, в правильных пропорциях; // содержать продукты высокой энергетической ценности; // соответствовать физиологическим критериям, определяющим потребности организма в пищевых веществах; // включать продукты, вызывающие интенсивное течение процессов обмена веществ; // обеспечить преобладание в рационе белков растительного происхождения. *** При каком уровне поступления белка в сутки поддерживается азотистое равновесие у взрослого человека: // 30-40 г// +50-60г// 70-80 г// 90-100 г// 100-150 г *** Что такое азотистое равновесие(балланс)? // +количество эндогенно синтезируемого белкового азота равно количеству поступающего с пищей; // количество экскретируемого азота равно его количеству, потребляемому с пищей; // количество белкового азота, который превышает надёжный (безопасный) уровень в 1, 5 раза; // это нормы потребности в белках соответственно интенсивности труда возрасту, полу и т.д.// это процентное отношение белков животного и растительного происхождения в суточном рационе. *** Суточная потребность подростка в белках животного происхождения: // не более 10% // не более 20%// не менее 30%// не более 40%// +не более 50 %. *** Какова суточная потребность в железе? // 10-12 мг// +13-15 мг// 16-18 мг// 20-25 мг// 26-30 мг *** Суточная потребность в кальции? // 400 мг// 700 мг// +800 мг// 1000 мг// 1200 мг *** Суточная потребность в фосфоре? // 900 мг// 1000 мг// +1200 мг// 1400 мг// 1600 мг *** Каким должно быть процентное содержание жиров растительного происхождения в суточном рационе для подростка? // 100%// 80%// 70%// +30%// 20%. *** Оптимальное процентное соотношение простых сахаров, полисахаридов, пектиновых веществ и клетчатки: // 45: 50: 2: 3// +35: 60: 4: 1// 20: 75: 3: 2// 10: 80: 5: 5// 5: 80: 10: 5. *** Рекомендуемые соотношения белков, жиров, углеводов при умственной работе подростка: // 1, 0: 1, 3: 5, 0// +1, 0: 1, 13: 4, 95// 1, 0: 2, 0: 6, 0// 1, 0: 1, 4: 3, 5// 1, 0: 1, 5: 4, 0. *** Рекомендуемые соотношения белков, жиров и углеводов при большой физической нагрузке подростка: // +1, 0: 1, 3: 5, 0// 1, 0: 1, 13: 4, 95// 1, 0: 2, 0: 6, 0// 1, 0: 1, 4: 3, 5// 1, 0: 1, 5: 4, 0. *** Рекомендуемые соотношения белков, жиров и углеводов для раннего детского возраста: // 1, 0: 1, 3: 5, 0// 1, 0: 1, 13: 4, 95// 1, 0: 1, 1: 4, 9// +1, 0: 0, 9: 3, 0// 1, 0: 0, 8: 3, 5 *** Для подростка норма потребности в белке в граммах на килограмм массы тела составляет: // 0, 95-1, 7 г/кг// 0, 8-0, 85 // +2-2, 5// 2, 6-3, 0 // 3, 5-4, 0 *** Какие продукты являются богатым источником полноценного белка: // зерновые продукты (мучные)// картофель, капуста, лук, чеснок, грибы// +мясо, молоко, яйцо, рыба// мёд, патока// фрукты, ягоды. *** Какие пищевые вещества характеризуют биологическую ценность пищи? // крахмал, гликоген, пектиновые вещества// заменимые аминокислоты, насыщенные жирные кислоты, вкусовые вещества; // + незаменимые аминокислоты, витамины, ПНЖК, минеральные вещества; // белки, углеводы, клетчатка// жиры, пищевые добавки. *** От чего зависит биологическая ценность белков? // от избыточного содержания незаменимых аминокислот при недостаточном содержании заменимых; // +от содержания полного набора заменимых и незаменимых аминокислот; от содержания полного набора и оптимального соотношения незаменимых аминокислот; // от содержания полного набора аминокислот, но с избытком незаменимых аминокислот; // от уровня содержания полиненасыщенных жирных кислот в продуктах; *** Как распределяется суточный рацион по калорийности при 3х разовом питании (в процентах): // завтрак 20-25, обед 20-25, ужин 50-60// +завтрак 30-35, обед 40-45, ужин 20// завтрак 15-20, обед 40-45, ужин 35-40// завтрак 40, обед 30, ужин 30// завтрак 45, обед 20, ужин 35. *** При 4х разовом питании рекомендуется распределять суточный рацион по калорийности (в%)// завтрак- 20, обед- 30, полдник- 25, ужин- 25// 15, 35, 25, 30// 25, 35, 15, 25// 30, 25, 30, 15// + 30, 40, 10, 20 *** Что следует понимать под режимом питания: // прием достаточного количества пищи в течение дня; // приём суточного рациона с интервалом 6 часов; // + время, число приёмов пищи в течение дня, соблюдение интервала, количественное распределение суточного рациона; // обязательное 3х разовое питание с интервалом 4-5 часа; // количественное распределение суточного по приёмам пищи *** Какие продукты являются основным источником углеводов: // мясо, мясные продукты; // молоко, молочные продукты; // +картофель, сахар, мёд, хлеб, крупы; // меланж, огурцы, помидоры, икра рыбная; // рыба, морепродукты, яйцо. *** Защищенные углеводы -это: // рафинированные углеводы, содержание клетчатки в которых менее 0, 4%// +углеводы, содержащие преимущественно крахмал и клетчатку более 0, 4%// минимальное количество углеводов, обеспечивающее нормальное функционирование всех систем органов; // количество дисахаридов, обеспечивающее 30% потребности организма в углеводах; // количество моносахаридов, обеспечивающее потребность организма в углеводах до 20% *** С какими продуктами поступают в организм «защищенные углеводы»: // мёд, шоколад, конфеты; // молоко, молочные продукты, сахар; // со всеми продуктами без исключения; // +кукуруза, крупы- ячневая, овсяная, гречневая, овощи; // мясо, рыба, морепродукты *** К алиментарным заболеваниям относятся- заболевания, связанные с: // качеством водной среды; // качеством воздушной среды; // +несбалансированным питанием; // попаданием в организм яиц гельминтов; // внутрибольничными инфекциями *** Какова жирность молока по СанПиНу? // 1, 5%// 2, 5%// +3, 2%// 3, 5%// 4, 2% *** Содержание белка в мясе? // 28%// 5%// +22%// 15%// 12% *** Содержание белка в рыбе: // 25-28%// 20-22%// +16-18%// 15-17%// 10-14% *** Содержание жира в мясе: // + 30-37%// 25-28%// 21-24%// 15-20%// 10-14%// *** Содержание жира в рыбе: // 10-15%// 16-18%// 19-20%// 21-25%// +26-30% *** Кислотность по Тернеру ржаного хлеба: // 5º // 8°// 10°// +12// 15 º *** Кислотность по Тернеру пшеничного хлеба: // + 3 º // 4 º // 6 º // 10 º // 12 º *** Определить пористость ржаного хлеба, если его влажность – 52%: // 28%// 30%// 38%// 40%// +48% *** Определить пористость пшеничного хлеба если его влажность – 49%: // 65%// 58%// +51%// 40%// 35% *** Влажность и кислотность ржаной муки: // 25%-10º Т// 20%-12 º // 18%-9 º Т// +15%-7 º Т// 10%-6 º Т *** Влажность и кислотность пшеничной муки: // 10%-8 º Т// 13%-6 º Т// +17%-3 º Т// 20%-5 º Т// 25%-5 º Т *** Количество диетических столов для детей? // 5// 8// +10// 12// *** Сколько существует основных компонентов режима дня? // 4// 5// +7// 8// *** Какой стол назначают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы? // 15// +10// 7// 6// *** Какой стол назначают при сахарном диабете? // 10// +9// 7// 5// *** Какой стол назначают при заболеваниях ЖКТ? // +1// 4// 6// 8// *** Недостаток витамина РР приводит к: // дерматиту// диарее// деменции// пеллагре// +трём «Д». *** Витамин F-это жирные кислоты: // арахидоновая// линолевая// +ПНЖК// стеариновая// линоленовая *** Пищевые отравления микроскопическими грибками -это: // токсикоинфекции// интоксикации// +микотоксикозы// отравления ядовитыми растениями// отравления ядовитыми грибами *** Сколько групп по нормам питания для детей и подростков имеется с учётом их возраста? // 1// 4// 5// 8// +11 *** Параметры пододежного микроклимата: // 39-40º С, 66-70%// 41-45º С, 61-65%// +32-34º, 55-60%// 35-38º С, 46-50%// 27-31º С, 38-45% *** Гигиенические свойства детской одежды: // воздухо- и паропроницаемость// влагоёмкость// гигроскопичность// теплопроводность// +6 видов свойств *** Какова пористость шерстяных тканей? // 65-70%// 71-74%// +75-85%// 86-90%// 91-95% *** Основной недостаток синтетических тканей: // эластичность// гигроскопичность// прочность// +влагоёмкость// теплоёмкость *** Количество слоёв в детском пакете одежды: // +7// 6// 5// 3// *** Оптимальный баланс температуры и влажности в детской обуви: // 12-14˚ С-35-39%// 15-17º С-66-70%// +18-22º С-40-60%// 23-25º С, 61-65%// 26-30º С, 30-34% *** Классификация детской обуви по назначению: // бытовая; // спортивная; // лечебная// сезонная// +по погоде *** Оценка активности учеников на уроке проводится: // бюджетным методом; // анкетным методом; // +хронометражным методом; // по бальной системе; // по трудности предметов *** Объективные методики оценки работоспособности детей на занятиях в ДДУ: // Керна- Ирасека// +фигурные таблицы; // бальная система; // Иванова- Смоленского; // опросно-анкетный. *** К болезням недостаточности питания относятся: // токсикоинфекции; // пищевые отравления; // флюороз; // + авитаминоз; // дизентерия *** Квашиоркор- это заболевание, связанное с: // попаданием в организм яиц гельминтов; // употреблением пищи, обсеменённой микроорганизмами; // перееданием или недоеданием; // избыточным потреблением витаминов; // +белково-энергетической недостаточностью *** Авитаминозы относятся к: // болезням ферментной недостаточности; // +алиментарным заболеваниям// пищевым отравлениям; // инфекционным заболеваниям; // различным инвазиям *** Заболевания, возникающие в результате употребления пищи, обсеменённой микроорганизмами или содержащей токсичные вещества: // эндемический зоб; // нитратная метгемоглобинемия; // +пищевые отравления; // авитаминоз; // флюороз *** Белково-энергетическая недостаточность развивается в результате: // отсутствия витаминов в пище// приёма недоброкачественной пищи; // загрязнения продуктов пестицидами; // употребления пищи, обсеменённой микроорганизмами; // +дефицита в питании протеина и калорий. *** Витаминами называются: // +низкомолекулярные соединения органической природы, не синтезируемые в организме человека, поступающие извне в составе пищи// вещества, оказывающие преимущественно щелочное и кислотное действия на организм// БАВ, необходимые для синтеза и накопления жиров в организме// вещества, являющиеся источником незаменимых аминокислот, строительных материалов для роста тканей в организме// продукты, обладающие выраженными вкусовыми и ароматическими свойствами *** К жирорастворимым витаминам относится: // аскорбиновая кислота (С)// пиридоксин (В6) // +кальциферол (Д)// никотиновая кислота (РР)// тиамин-бромид (В1) *** К водорастворимым витаминам относится: // кальциферол (Д)// ретинол (А)// +рибофлавин (В2)// токоферол (Е)// филохиноны (К) *** Физиологическое значение витамина Д (кальциферол): // участвует в процессах свёртывания крови, нормализует энергетическую обеспеченность организма; // +регулирует обмен кальция и фосфора в организме, способствуя всасыванию их из кишечника и отложению в костной ткани; // оказывает влияние на окислительно-восстановительные процессы// является антиоксидантом, предохраняет от окисления жирные кислоты; // обеспечивает процесс зрения, поддерживает структуры эпителиальных клеток кожи, слизистых оболочек; *** Какова масса учебников на один учебный день для средних классов: // 1, 6-1, 9 кг// 2, 0-2, 1 кг// 2, 2-2, 6 кг// 2, 7-2, 9 кг// +3, 0-3, 4 кг *** Какова масса учебников на один учебный день для старших классов: // 4, 1-4, 5 кг// 3, 8-4, 0 кг// +3, 2-3, 7 кг// 2, 5-3, 0 кг// 2, 0-2, 4 кг *** Высота каблука обуви для дошкольников: // +5-10 мм// 11-15 мм// 16-19 мм// 20-22 мм// 23-25 мм *** Высота каблука обуви для школьников младших классов: // 40 мм// 35 мм// 30 мм// 25 мм// +20 мм *** Высота каблука обуви для школьников средних классов: // A) 25 мм// B) +30 мм// C) 35 мм// D) 40 мм// E) 50 мм *** Высота каблука обуви для школьников старших классов: // 70 мм// 60 мм// 50 мм// +40 мм// 30 мм *** Новые формы организации питания в детских и подростковых учреждениях: // комплексные обеды; // 2-3 варианта питания; // по типу «шведского стола»; // +рационы с использованием параконвектоматов; // по типу бортового питания *** Современные классные доски в школах: // раздвижные// ленточные// +интерактивные// магнитные// стеклоэмалевые *** Площадь медицинского кабинета в ДДУ: // +8 м² // 10 м² // 12 м² // 14 м² // 16 м² *** Площадь медицинского кабинета в СШ: // 16 м² // 14 м² // +12 м² // 10 м² // 8 м² *** Что такое коэффициент физической активности (КФА)? // отношение основного обмена к общему расходу энергии// +отношение расхода энергии, на какую либо работу к величине основного обмена; // отношение расхода энерготрат к показателям номограммы// отношение идеальной массы к росту обследуемого// отношение энергии основных пищевых веществ к массе обследованного *** Определение идеальной массы тела подростка по: // формуле Брока//
|