Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
§ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
§ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
§ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
§ решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
§ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дом.за-дание
| Дата проведения урока
| план
| факт
|
| Вводное повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
|
| КУ
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
| -знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства
| ФО [1],
ИРД
|
| формулы, задания в тетради
|
|
|
| Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.
|
| КУ
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
| -уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
| ФО [1],
ИРД
|
| начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника
|
|
| I
| Векторы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-4
| Понятие вектора.
|
| КУ УЗИМ
| определение вектора, виды векторов, длина вектора
| -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
| ФО [1], стр.213? 1-6
ИРД
|
| п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751
|
|
| 5-7
| Сложение и вычитание векторов.
|
| КУ УОНМ УПЗУ
| вектор, операции сложения и вычитания векторов
| -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
| ФО [1], стр.213? 7-13
ИРД
| УМК Живая математика
| п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765
|
|
|
| Умножение вектора на число.
|
| УОНМ
| вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
| -уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
| ФО [1], стр.213? 14-20
ИРД
|
| п.83, 85, №777, 780
|
|
| 9-11
| Решение задач.
|
| КУ УПЗУ
УЗИМ
| правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
| -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
| ФО [1],
ИРД
|
| п.84, №781, 783, 785
|
|
| II
| Метод координат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12-13
| Координаты вектора.
|
| КУ
УОНМ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
| -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
| ФО [1], стр.249? 1-8
ИРД
СР[2], С-1
| УМК Живая математика
| п.86, 87, №912, 914, 919, 921
|
|
|
| Решение задач.
|
| КУ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
| -уметь применять знания при решении задач в комплексе
| ФО [1],
ИРД
| УМК Живая математика
| п.86, 87, №923, 925, 926
|
|
| №
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дом.за-дание
| Дата проведения урока
| план
| факт
|
|
| Контрольная работа №1.
|
|
|
| -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
| [3], КР-1
|
|
|
|
| 16-17
| Простейшие задачи в координатах.
|
| КУ УПЗУ
| радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
| -уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1], стр.249? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
|
| п.88, 89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951
|
|
|
| Уравнение окружности.
|
| УЗИМ
| уравнение окружности
| -знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249? 16, 17
ИРД
| УМК Живая математика
| п.91, №961, 963, 966
|
|
|
| Уравнение прямой.
|
| УОНМ
| уравнение прямой
| -знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249? 18-21
ИРД
СР[2], С-3
| УМК Живая математика
| п.92, №973, 975, 976
|
|
| 20-21
| Решение задач.
|
| КУ УПЗУ
| уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
| ФО
ИРД
ИРК
|
| №967, 970, 978, 979
|
|
|
| Контрольная работа №2.
|
|
|
| -уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
| [3], КР-2
|
|
|
|
| III
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23-25
| Синус, косинус, тангенс угла.
|
| КУ
УОНМ УЗИМ
| единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
| -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
| ФО [1], стр.271? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
|
| п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019
|
|
|
| Площадь треугольника.
|
| УОНМ
| теорема о площади треугольника, формула площади
| -уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271? 7
ИРД
|
| п.96, №1021, 1024
|
|
|
| Теорема синусов.
|
| УОСЗ
| теорема синусов
| -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
| ФО [1], стр.271? 8
ИРД
|
| п.97, №1027
|
|
| №
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дом.за-дание
| Дата проведения урока
| план
| факт
|
|
| Теорема косинусов.
|
| КУ
| теорема косинусов
| -знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271? 9
ИРД
СР[2], С-5
| обобщенная теорема Пифагора
| п.98, №1025(а, б)
|
|
| 29-33
| Решение треугольников.
|
| КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1], стр.217? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
| УМК Живая математика, задачи на решение треугольника
| п.99, 100, №1025, 1030, 1028
|
|
|
| Контрольная работа №3.
|
|
|
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
| [3], КР-3
|
|
|
|
| IV
| Длина окружности и площадь круга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35-36
| Правильные многоугольники.
|
| КУ
УОСЗ
| правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
| -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
| ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
|
| п.105-107, №1081, 1084, 1085
|
|
| 37-42
| Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
|
| КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
| площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
| -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
| ФО [1], стр.290? 5-7
ИРД
СР[2], С-7
| УМК Живая математика, задачи на построение
| п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096
|
|
| 43-45
| Длина окружности и площадь круга.
|
| КУ УПЗУ УОСЗ
| длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
| -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
| ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
| УМК Живая математика
| п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120
|
|
|
| Контрольная работа №4.
|
|
|
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
| [3], КР-4
|
|
|
|
| V
| Движения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понятие движения.
|
| УОНМ
| отображение плоскости на себя
| -знать, что является движением плоскости
| ФО [1],
стр.303? 1
ИРД
| УМК Живая математика
| п.113, 114,
|
|
| 48-49
| Симметрия.
|
| КУ УПЗУ
| осевая и центральная симметрия
| -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
| ФО [1], стр.303? 2-13
СР[2], С-9
| УМК Живая математика
| п.114, 115, №1149, 1151, 1153
|
|
| 50-53
| Параллельный перенос.
|
| КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
| параллельный перенос
| -знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
| ФО [1], стр.303? 14, 15
ИРД
| УМК Живая математика
| п.116, №1163, 1165
|
|
| №
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дом.за-дание
| Дата проведения урока
| план
| факт
| 54-57
|
| Поворот.
|
| КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
| поворот
| -уметь строить фигуры при повороте на угол
| ФО [1], стр.303? 16, 17
ИРД
СР[2], С-10
| УМК Живая математика
| п.117, №1167, 1169, 1170
|
|
|
| Контрольная работа №5.
|
|
|
| -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
| [3], КР-5
| УМК Живая математика
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 59-60
| Об аксиомах планиметрии.
|
| КУ
УПКЗУ
| аксиомы планиметрии
| -знать все об аксиомах планиметрии
| ФО [1],
ИРД
|
| конспект
|
|
| 61-63
| Решение задач в координатах.
|
| КУ УОСЗ
| координаты вектора, метод координат
| -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1],
ИРД
ИРК
| УМК Живая математика
| п.88, 89
|
|
| 64-67
| Теоремы синусов и косинусов.
|
| КУ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1],
ИРД
|
| п.99, 100
|
|
|
| Итоговая административная контрольная работа.
|
|
|
| -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
|
|
|
|
|
|
| Уроки №69, 70 резервные
|
Литература:
1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
|