Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся.






В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

§ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

§ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

§ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

§ решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

§ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

 

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

 

 


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон-троля Элементы доп-ного содержания Дом.за-дание Дата проведения урока
план факт
  Вводное повторение                    
  Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).   КУ   многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства ФО [1], ИРД     формулы, задания в тетради    
  Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.   КУ   окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы ФО [1],   ИРД   начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника    
I Векторы                    
3-4 Понятие вектора.   КУ УЗИМ определение вектора, виды векторов, длина вектора -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов ФО [1], стр.213? 1-6 ИРД   п.76-78, №742, 743, 746, 749, 751    
5-7 Сложение и вычитание векторов.   КУ УОНМ УПЗУ вектор, операции сложения и вычитания векторов -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов ФО [1], стр.213? 7-13 ИРД   УМК Живая математика п.79-82, №754, 757, 761, 763, 765    
  Умножение вектора на число.   УОНМ вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции ФО [1], стр.213? 14-20 ИРД     п.83, 85, №777, 780    
9-11 Решение задач.   КУ УПЗУ УЗИМ правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач ФО [1], ИРД     п.84, №781, 783, 785    
II Метод координат                    
12-13 Координаты вектора.   КУ УОНМ координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число ФО [1], стр.249? 1-8 ИРД СР[2], С-1 УМК Живая математика п.86, 87, №912, 914, 919, 921    
  Решение задач.   КУ   координаты вектора, координаты результатов операций над векторами -уметь применять знания при решении задач в комплексе ФО [1], ИРД   УМК Живая математика п.86, 87, №923, 925, 926    
Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон-троля Элементы доп-ного содержания Дом.за-дание Дата проведения урока
план факт
    Контрольная работа №1.       -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения [3], КР-1        
16-17 Простейшие задачи в координатах.   КУ УПЗУ   радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками ФО [1], стр.249? 9-13 ИРД ИРК СР[2], С-2   п.88, 89, №930, 932, 935, 939, 938, 941, 948, 951    
  Уравнение окружности.   УЗИМ   уравнение окружности -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы ФО [1], стр.249? 16, 17 ИРД УМК Живая математика п.91, №961, 963, 966    
  Уравнение прямой.   УОНМ   уравнение прямой -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы ФО [1], стр.249? 18-21 ИРД СР[2], С-3 УМК Живая математика п.92, №973, 975, 976    
20-21 Решение задач.   КУ УПЗУ уравнение окружности и прямой -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи ФО ИРД ИРК     №967, 970, 978, 979    
  Контрольная работа №2.       -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой [3], КР-2        
III Соотношение между сторонами и углами треугольника                    
23-25 Синус, косинус, тангенс угла.   КУ УОНМ УЗИМ единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки ФО [1], стр.271? 1-6 ИРД СР[2], С-4   п.93-95, №1013, 1015, 1018, 1019    
  Площадь треугольника.   УОНМ теорема о площади треугольника, формула площади -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач ФО [1], стр.271? 7 ИРД     п.96, №1021, 1024    
  Теорема синусов.   УОСЗ теорема синусов -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение ФО [1], стр.271? 8 ИРД   п.97, №1027    
Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон-троля Элементы доп-ного содержания Дом.за-дание Дата проведения урока
план факт
    Теорема косинусов.   КУ теорема косинусов -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач ФО [1], стр.271? 9 ИРД СР[2], С-5 обобщенная теорема Пифагора п.98, №1025(а, б)    
29-33 Решение треугольников.   КУ УЗИМ УОНМ УПЗУ теорема синусов, теорема косинусов -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник   ФО [1], стр.217? 10 ИРД ИРК СР[2], С-6 УМК Живая математика, задачи на решение треугольника п.99, 100, №1025, 1030, 1028    
  Контрольная работа №3.       -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач [3], КР-3        
IV Длина окружности и площадь круга                    
35-36 Правильные многоугольники.   КУ УОСЗ правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать ФО [1], стр.290? 1-4 ИРД ИРК   п.105-107, №1081, 1084, 1085    
37-42 Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.   КУ УПЗУ УОНМ УЗИМ УПКЗУ   площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники ФО [1], стр.290? 5-7 ИРД СР[2], С-7 УМК Живая математика, задачи на построение п.108, 109, №1087, 1088, 1091, 1094, 1096    
43-45 Длина окружности и площадь круга.   КУ УПЗУ УОСЗ   длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение ФО [1], стр.290? 8-12 ИРД СР[2], С-8 УМК Живая математика п.110-112, №1102, 1105, 1110, 1114, 1120    
  Контрольная работа №4.       -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора [3], КР-4        
V Движения                    
  Понятие движения.   УОНМ отображение плоскости на себя -знать, что является движением плоскости ФО [1], стр.303? 1 ИРД УМК Живая математика п.113, 114,    
48-49 Симметрия.   КУ УПЗУ осевая и центральная симметрия -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной ФО [1], стр.303? 2-13 СР[2], С-9 УМК Живая математика п.114, 115, №1149, 1151, 1153    
50-53 Параллельный перенос.   КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ параллельный перенос -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . ФО [1], стр.303? 14, 15 ИРД   УМК Живая математика п.116, №1163, 1165    
Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон-троля Элементы доп-ного содержания Дом.за-дание Дата проведения урока
план факт
54-57   Поворот.   КУ УОСЗ УПКЗУ УЗИМ поворот -уметь строить фигуры при повороте на угол ФО [1], стр.303? 16, 17 ИРД СР[2], С-10 УМК Живая математика п.117, №1167, 1169, 1170    
  Контрольная работа №5.       -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте [3], КР-5 УМК Живая математика      
  Итоговое повторение курса геометрии 8 класса                    
59-60 Об аксиомах планиметрии.   КУ УПКЗУ   аксиомы планиметрии -знать все об аксиомах планиметрии ФО [1], ИРД   конспект    
61-63 Решение задач в координатах.   КУ УОСЗ   координаты вектора, метод координат -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками ФО [1], ИРД ИРК УМК Живая математика п.88, 89    
64-67 Теоремы синусов и косинусов.   КУ УПЗУ теорема синусов, теорема косинусов - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник ФО [1], ИРД     п.99, 100    
  Итоговая административная контрольная работа.       -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса          
  Уроки №69, 70 резервные

 


Литература:

1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал