Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов.






 

Обработка результатов нивелирования трассы начинается с проверки полевых вычислений в нивелирном журнале. Для этого выполняется постраничный контроль. На каждой странице журнала подсчитывается сумма отсчетов по задней рейке (Σ a), сумма отсчетов по передней рейке (Σ b) и алгебраическая сумма средних превышений (Σ h ср). Контроль производится по формуле

Расхождение, которое может возникнуть только из-за округлений при выводе средних превышений па станциях, не должно превышать 1-2 мм.

 

Далее находится невязка (fh) в превышениях нивелирного хода, являющаяся разностью между суммой измеренных величин и ее теоретическим значением:

 

Вели нивелирный ход замкнутый, то

 

и

Если нивелирный ход разомкнутый, т. е. проложен между двумя реперами с известными отметками Н1 и Н2, то

 

и

 

Допустимая невязка вычисляется по формуле:

 

,

 

где L - длина нивелирного хода в километрах (выбирается из пикетажного журнала).

В примере (табл. 2) длина хода- 512 м, т.е. 0, 512 км.

 

 

Если число станций на 1 км хода более 25, то используют формулу

,

где n - число станций в ходе.

Если полученная невязка меньше или равна допустимой, то она распределяется поровну на все превышения с противоположным знаком. Поправки к измеренным превышениям (Vh) округляют до целых миллиметров так, чтобы сумма поправок была равна невязке с противоположным знаком. Поправки подписывают со своим знаком над измеренными превышениями. Исправленные превышения вычисляют по формуле:

Контроль: сумма исправленных превышений должна равняться теоретической сумме превышений.

Вычисление отметок точек нивелирного хода выполняется в метрах и производится в следующей последовательности. Сначала вычисляются отметки связующих точек. Отметки этих точек вычисляются способом превышений по правилу: отметка последующей точки равна отметке предыдущей плюс соответствующее исправленное превышение

 

Полученные значения выписываются в графу " Отметки" при втором упоминании связующей точки (см. графа «№ пикетов» табл. 2). Вычисленная отметка конечной точки хода должна равняться Н2.

 

Таблица 2

№ станций № пикетов Отчеты по рейке Превышения Горизонт прибора отметки
задние передние Промежуточ По черной сто Покрасной сто Средние исправленные
  Рп1           -1     134, 139
          +413 +417 +415 +414    
  ПКО                  
                     
  ПКО           -1     134, 553
          -497 -495 -496 -497    
  ПК1                  
                     
  ПК1           -2     134, 056
          +1629 +1631 +1630 +1628    
  Х                  
                     
  Х           -2     135, 684
          +1470 +1466 +1468 +1466    
  ПК2                  
                     
  ПК2           -2     137, 150
          +501 +502 +502 +500 138, 036  
  ПК3                  
                     
  +40                 135, 208
  +80                 135, 974
  ПК3           -1     137, 650
          +1706 +1704 +1705 +1704    
  ПК4                  
                     
  ПК4           -1     139, 354
          -628 -627 -628 -629    
  РП2                 138, 725
                     

56748 47556

 

Отметки промежуточных точек вычисляются при помощи горизонта прибора.

Горизонтом прибора (ГП) насыпается высота визирного луча над уровенной поверхностью (рис. 5). Его необходимо вычислять только на тех станциях, где имеются отсчеты на промежуточные точки.

 

 

Рис. 5

Горизонт прибора вычисляется как отметка задней связующей точки Нсв плюс отсчет по черной стороне рейки, установленной на этой точке, т.е.

ГП = Нсв + а.

 

Например, горизонт прибора на пятой станции (табл.2, рис.5) будет равен

ГП = 137, 150 + 0, 886 = 138, 036 м.

 

ГП записывается в графу " Горизонт прибора". Отметки плюсовых точек (H+) будут равны горизонту прибора минус отсчеты по рейкам на этих точках (С1 и С2, рис. 5). Например:

Построение профиля.

 

Для проектирования сооружения линейного тина составляется продольный профиль. Он строится на миллиметровой бумаге и по данным пикетажного и нивелирного журналов. Масштаб вертикальных расстояний на профиле принимается в 10 раз крупнее, чем для горизонтальных расстояний. При составлении профиля руководствуются определенной разграфкой для размещения и записи необходимых данных. Составление профиля начинают с заполнения графы расстояний (графа 2 на вклейке в конце пособия), где вертикальными прямыми обозначают все пикеты и плюсовые точки трассы. Между этими прямыми линиями указывают расстояния. Если между соседними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают.

В данном пособии принято нумеровать графы снизу вверх. Рекомендуемая высота граф (снизу вверх) в миллиметрах: 5, 10, 15 и 20.

В графу фактических отметок (графа 3) отметки пикетов и плюсовых точек записываются из нивелирного журнала с округлением до сотых долей метров. Исковые точки которые берутся на крутых склонах и служат для передачи отметок с одной связующей точки на другую, на профиль не наносятся. В графы уклонов и проектных отметок (графы 4 и 5) заносятся данные, относящиеся к проектированию по профилю. Графа ситуации (6) заполняется в соответствии с данными пикетажного журнала. Посредине этой графы проводится прямая, представляющая собой выпрямленную ось нивелирной трассы. Если трасса на своем протяжении имеет повороты, то в точках поворота стрелкой показывается их направление. При повороте вправо стрелка на­правляется вниз, при повороте влево - вверх. Далее, к верхней линии графы 6 восставляют перпендикуляры - продолжение вертикальных линий в графе 2. На этих перпендикулярах в заданном масштабе откладывают отметки связующих и промежуточных точек (фактические отметки) от так называемой линии условного горизонта.

Отметка линии условного горизонта выбирается с таким расчетом, чтобы между самой низкой точкой профиля и линией условного горизонта оставалось расстояние не менее 4-6 см.

После выполненных построений на профиль наносятся рассчитанные проектные данные, т.е. графический и цифровой материал, на основе которого будет осуществляться перенесение проектируемого сооружения на местность. Для проведения проектной линии, т. е. оси будущего линейного сооружения, дается специальное задание. Например, при проектировании дороги проектная линия наносится под условием минимального объема и баланса земляных работ, т.e. так, чтобы землю из выемки можно было использовать для соседней насыпи. Для проведения проектной линии может быть задана также проектная отметка начала этой линии и уклон.

В нашей работе проектная линия проводится или на глаз при приблизительном минимуме и балансе земляных работ, или задается преподавателем. После нанесения проектной линии под указанными выше условиями вычисляется уклон, под которым проведена проектная линия. Для этой цели с профиля графически снимают отметки начала и конца проектной линии (Ннач и Нкон) и записывают их в графу проектных отметок (5), соответственно против начала и конца данного отрезка проектной линии. По данным графы (2) находят расстояние от начала до конца проектной линии d. Запроектированный уклон определяется по формуле

 

 

Уклон записывается в графу уклонов (4). Для этого в пределах, действия проектного уклона проводится наклонная черта, показывающая направление уклона. Над чертой подписывается уклон, снизу - протяженность линии этого уклона в метрах. Проектные отметки всех точек между началом и концом проектной линии данного уклона определяются по формулам:

 

 

---------------------------

т.е. отметка последующей точки равна отметке предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное расстояние между точками.

Разность между проектной и фактической отметками, показывающая высоту насыпи или глубину выемки, называется рабочей отметкой. Рабочие отметки вычисляются для всех точек профиля и наносятся на профиль без знака. Они записываются над проектной линией, если относятся к насыпи, и под ней - при выемке. При переходе от насыпи к выемке и наоборот расположена точка нулевых работ. На профиле необходимо указывать расстояние от ближайшего младшего пикета до этой точки. Это расстояние вычисляется по формуле

 

где а и b - рабочие отметки точек, между которыми находится точка нулевых работ;

d - расстояние между этими точками.

Расстояние X вычисляется до 0, 1 м.

Если расстояние до точки нулевых работ вычислено от промежуточной точки, то к найденному значению необходимо прибавить расстояние от этой промежуточной точки до заднего пикета.

Оформление профиля выполняется тушью в трех цветах. Все данные, относящиеся к полевым работам, а именно: графа расстояний, графа фактических отметок, графа ситуации, линия профиля показываются черным цветом. Данные, относящиеся к проектированию: проектная линия, уклоны, проектная ось трассы, проектные и рабочие отметки - красным цветом. Все данные, относящиеся к точкам нулевых работ, оформляются синим цветом.

 

ОБРАБОТКА ЖУРНАЛА НИВЕЛИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал