![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы воспитания - руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса.
Требования, предъявляемые к принципам воспитания: Обязательност ь- они требуют обязательного и полного воплощения в практике. Комплексность - принцип воспитания, предполагающий одновременное, а не поочередное изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Равнозначность - нет главных и второстепенных. Классификации принципов воспит-го процесса: 1.Принципы воспитания сформулирован в «Концепции воспитания детей и 1) Гуманизация — характеризуется х-р гуманного отношение к личности школьника, уважение права чел-ка быть самим собой, отказ от наказ-я и унижения личности. 2) Опора на положительное воспитание, облагораживание личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании - определение индивидуальной траектории развития каждого уч-ся, выдел-е спец. задач, соответствующих его индивид-м особенностям. 2 .Приоритетные принципы воспитания в современных условиях: 1) Научности — опора в воспитательном процессе на психические, и поло-возрастные, особенности детей и уч-ся молодежи, использование воспитателем достижения педагогической, психологической и др. наук о человеке. 2) Природосообразности - определяется не только проявлением природных задатков индивида, но и психофизиологическими возможностями человека и их обусловленностью информационными и соц. явлениями. 3) Культуросообразности - проявляется как совокупности всех ф-м духовной 5) Связи воспитания с жизнью проявляются в учете воспитателем экономических, социальных, экологических, демографически и др. условий жизнедеятельности воспитанников. 6) Принцип. открытости воспитательных систем оптимальное сочетание различных воспитательных моделей с жизненным опытом личности, ее реальной жизнедеятельностью, создание на этой основе детских дошкольных учреждений открытого типа, соц.-педагогических, соц.-культурных, образовательно-культурных комплексов. 7) Вариативности деятельности - соответствие ее содержания изменяющимся детским и молодежным потребностям, интересам, возможностям. 8) Принцип эстетизации детск. (молодежной) жизнедеятельности. Процесс воспитания оказывает влияние на формирование отношений и качеств личности только через стимулирование ее внутренней активности, саморазвития, самосовершенствования. Поэтому одной из главных задач является формирование у личности способности и умений самовоспитания. Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств. Становится доступным учащимся обычно в подростковом возрасте. Поэтому воспитание подростков и старшеклассников не может быть эффективным, если оно не сопровождается самовоспитанием. Мотивы самовоспитания: - стремление достичь поставленной цели; - желание не отставать от других; - желание стать похожим на авторитетного человека; - притязание на признание своего места в среде сверстников. Этапы самовоспитания: 1. Осознание необходимости работать над собой. 2. Выработка программы (плана) работы над собой. 3. Реализация программы. 4. Оценка результатов.
|