Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование, распределение и использование прибыли.






Распределение и использование прибыли.

Три направления использования прибыли:

  1. Часть прибыли направляется в бюджет (налог на прибыль)
  2. Часть остается у предприятия и за счет нее формируются различные фонды предприятия
  3. Часть прибыли распределяется между собственниками (дивиденды)

1-3 - налогооблагаемая прибыль

2-3 – чистая прибыль

Взаимоотношения предприятия и государства строятся на основе налогообложения прибыли.

Начисление налога проводится с отнесением их на различные источники:

  1. Часть налога включается в цену продукции (НДС, акцизы, таможенные пошлины + косвенные налоги)
  2. Часть налога включается в состав расходов по производству продукции – относится на ее себестоимость (социальные взносы, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог и другие)
  3. Существуют налоги, относящиеся на финансовые результаты хозяйственной деятельности – уменьшает его балансовую прибыль (налоги на имущество, реализацию, прибыль)

Местные налоги

Чтобы сохранить стабильный рост доходов бюджета налоги не должны превышать 1/3 балансовой прибыли, предприятия остаются в реальном секторе экономики.

 

Методы планирования прибыли организации.

Являются составной частью общего финансового планирования

Планирование проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия и, разрабатывая финансовые планы, предприятие учитывает все факторы, влияющие на величину прибыли.

В условиях стабильно развивающейся экономики планирование осуществляется на период 3-6 лет

При стабильных ценах и прогнозных условиях хозяйствования распространено текущее планирование на 1 год.

При нестабильной ситуации – планирование на 1 квартал или полгода.

При планировании прибыли используются параметры бизнес-плана.

Выделяют три метода планирования прибыли:

  1. Метод прямого счета основан на поассортиментном расчете прибыли
  2. Аналитический метод используется при незначительных изменениях ассортимента продукции и при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости
  3. Метод основанный на эффекте производственного рычага – базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные, с помощью которого рассчитывается так называемая маржинальная прибыль.

Для планирования прибыли необходимо провести операционный анализ на предприятии, показывающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.

Показатели:

  1. Операционной рычаг
  2. Порог рентабельности
  3. Запас финансовой прочности

Могут быть коммерческой тайной предприятия.

Операционный рычаг (производственный рычаг). Его действие проявляется в том, что любые изменения выручки от реализации всегда порождает более сильные изменения прибыли.

ЭПР = маржинальная прибыль/прибыль = выручка от реализации – переменные затраты/ прибыль = постоянные затраты + прибыль/прибыль

Значение – Чтобы определить на сколько % увеличится прибыль в зависимости от изменения выручки от реализации, необходимо % роста (уменьшения) выручки умножить на значение ЭПР.

ЭПР действует так, рост выручки вызывает рост прибыли, и наоборот.

ЭПР всегда рассчитывается для определенного объема продаж и для данной выручки от реализации

Существует следующая зависимость: чем больше постоянные затраты и чем меньше прибыль, тем сильнее действует производственный рычаг

ЭПР зависит от структуры активов предприятия: чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат (тем больше ЭПР)

Чем больше ЭПР, тем выше предпринимательский риск.

Если выручка от реализации растет, и порог рентабельности пройден, то ЭПР снижается.

Если предприятие увеличивает постоянные затраты, то оно будет проходить новый порог рентабельности и ЭПР около порога максимально, а затем будет убывать (по мере удаления от порога)

Высокий удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат снижает гибкость предприятия, и при уменьшении доходов предприятию сложно перейти в другую сферу деятельности (в организационном и финансовом плане)

Порог рентабельности (точка безубыточности). В точке безубыточности – простое производство.

Расширенное производство – если предприятие получает прибыль в результате своей деятельности и может направлять ее на расширение или модернизацию своего производства.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет убытков, но и не получает прибыли (окупаются все затраты).

Чем ниже порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты и наоборот.

ПР = постоянные затраты/выручка от реализации – переменные затраты в относительном выражении к выручке = постоянные затраты/маржинальная прибыль в относительном выражении к выручке.

Пороговое количество товара = ПР/цена реализации товара = постоянные затраты/цена 1 ед. товара – переменные затраты на 1 ед. товара

Запас финансовой прочности. Показывает возможности предприятия снижать выручку от реализации без серьезной угрозы для финансового положения.

ЗФП = Выручка от реализации – ПР

Предприятие может не получить эту сумму, но будет окупать все свои затраты.

ЗФП = выручка – (постоянные затраты – выручка/маржинальную прибыль = Выручка/ЭПР

Чем ниже ЭПР, тем выше запас финансовой прочности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал