Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль 20. Творческие игры
Задание 1. Схематично представьте классификацию творческих игр. Докажите педагогическую целесообразность их использования. Е.Л.Трусова применяет синонимы понятия «театрализованная игра», «театрально-игровая деятельность и творчество» и «игра-драматизация». Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным: 1. роль (определяющий компонент) 2. игровые действия 3. игровое употребление предметов 4. реальные отношения В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей (Л.В.Артемова, Л.В.Ворошина, Л.С.Фурмина и др.). Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Л.В.Артемова выделяет игры – драматизации и режиссерские игры. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Л.В.Артемова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др. Задание 2. Вспомните задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и проанализируйте, как они решаются в играх со строительным материалом. Определите приемы объединения детей в играх со строительным материалом (в младшей, средней, старшей, подготовительной к школе и разновозрастной группах). Проанализируйте условия, созданные для игр со строительным материалом в группе дошкольного учреждения, где вы проходите практику. Отметьте, что, с вашей точки зрения, заслуживает одобрения, а что бы вам хотелось изменить. Сформулируйте ваши предложения. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. На занятиях по конструированию ребенок знакомится с деталями деревянного и пластмассового конструктора, учится строить объемные конструкции путем накладывания и соединения деталей. Игры с конструктором развивают творчество, пространственное мышление и конструкторские способности. Самая популярная игра в детском саду или начальных классах – это цветная паутина. Для этого вам потребует моток ярких вязальных ниток. Дети должны сесть в круг. Условия игры несложные, их запомнит любой ребенок. Такая игра сплотит детей. - Начинать должен учитель. Обмотав конец нити на руку, преподаватель должен перекатить клубок одному из учеников. Лучше начинать с не самого популярного. Когда клубок окажется у ученика, преподаватель должен начать фразу с обращения. Например, ученика зовут Петя, тогда фраза будет следующей: «Петя, ты мне нравишься, потому что ты вежливый и добрый мальчик». Ученик обматывает ниткой руку и катит клубок к следующему человеку. - В результате игры должен поучаствовать каждый ребенок. За этим должен следить преподаватель, который должен уметь заинтересовать учеников и объяснить им, что каждый в классе достоин внимания и любви. - Когда клубок полностью размотается, то последний человек начинает аккуратно сматывать нити, произнося комплименты каждому человеку из группы или класса.
|