![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индустрия туризма. Транспортная составляющая туристского продукта.
Сегодня индустрия туризма охватила не только Европу, которая является традиционным туристским центром, но и страны Америки, Африки, Азии и Австралии. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Во многих странах индустрия туризма – одна из ведущих отраслей страны, которая развивается очень быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение. Существует множество определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных было дано Конференцией ООН (Организация Объединенных Наций) по торговле и развитию в 1971 году. Согласно ему туристская индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц С принятием в 1996 году Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были заложены правовые и статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных понятий и терминов: Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков Транспортные услуги - один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и большая часть цены тура (40-60%). Туристскими учреждениями для организации путешествий используются различные виды транспорта. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего, это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер - перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте. Туристское транспортное путешествие реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным; автомобильным; водным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта - автобус и автомобиль. Они используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного. Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО (Всемирная туристская организация), предъявляется следующая классификация средств транспорта. 1. Воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки. 2. Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; другие виды. 3. Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; международные и городские автобусы; прочий общественный автодорожный транспорт; частные автомашины вместимостью до восьми человек; прокат автотранспортных средств; прочие сухопутные транспортные средства.
|