Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и предложение на туристский продукт






Спрос – это кол-во любого продутка или услуги, которое потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период времени. Спрос характеризуется обратно пропорциональной зависимостью между кол-вом продукта и ценой: чем ниже цена продукта, тем выше спрос и наоборот.

Туристский спрос – это общее кол-во людей, которые путешествуют или желают путешествовать, пользуются тур. Оборудованием или услугами за пределами традиционного места жительства.

Тур спрос включает в себя 3 основные элемента:

1)действительный (или фактический) спрос

2)скрытый спрос (потенциальный)

3)нулевой спрос

Закон спроса гласит: снижение цены ведет к возростанию велечины спроса при неизменности всех прочих параметров (качества и т.д.) и наоборот, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению велечины спроса. Степень чувствительности потребителей к изменению цены на продукты есть эластичность спроса.

Для спроса на некоторые продукты характерна относительная чувствительность потребителей к изменению цены: небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции. Спрос на такие продукты эластичен. Однако есть продукты, в отношении которых потребителт отностительно не чутки к изменению цен на них: существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок. Этот спрос – не эластичен.

Степень ценовой эластичности (не эластичности) спроса измеряют с помощью коэффициента (Ed): где ЕД коэфф. Эластичности спроса, ^-треуг. Q-измен. Кол-ва спрашив. Продукта, ^P-измен цены на этот продукт

Когда спрос эластичен, коэффициент эластичности всегда будет больше еденицы и наоборот, при неэластичном спросе коэффициент всегда будет меньше еденицы.

Спрос в туризме крайне эластичен. К факторам влияющим на коэффициент эластичности, относят: заменяемость, уд. Вес в доходе потребителя, фактор времени и др.

Спрс меняется под воздействием след. Факторов:

-потребительские вкусы

-число туристов

-доход потенциальных туристов

-цены на сопряженные туры (услуги)

-потребительское ожидание

-сезонность и др..

Таким образом туристский спрос не является постоянной величиной, он постоянно изменяется под воздействием огромного числа факторов.

Туристское предложение

С позиций макроэкономики предложение можно определить как шкалу, показывающую разное кол-во продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынкепо каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Существует прямая связь между ценой и кол-ом предлагаемого продукта. С повышением цен величина предлоджения возрастает, а со снижением - сокращается.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях будет произведено и выставлено на продажу тем большее кол-во, тем больше будет цена.

В туризме – предложение это все, что предлагается туристу для удовлетворения его потребностей во время путешествия (проживание, питание, развлечения и т.д).

Тур. Предложение может вытсупать как:

-компелкс. Тур предложение, сформированное турфирмами в качестве тура

-индивидуальное тур. Предложение отдельных субъектов тур. Сферы – гостиниц, ресторанов и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал