![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксперименты.
1) гештальтпсихология: приманка для животных в коробках разных цветов – возможность реагировать на отношения предметов – наблюдательность. Выготский: необходима ситуация, в которой отношения между предметами сначала незаметны, чтобы обратить на него внимание, необходимо внешнее средство (дети, цветные коробки и указательный жест). 2) внимание и оперативная память. Игра детей, где нельзя повторяться, цветные фишки – внешние средства. Произвольность – результат овладения средствами, интериоризации. Произвольное внимание – искусственно созданное внимание, которое является опосредованным.
П. Я. Гальперин: формирование умственного действия и внимания. Определение внимания как самостоятельного психического процесса. В чем специфический продукт внимания? Деятельность, ее части:
Внимание – психический контроль. Основная функция внимания – проверка результатов действия по определенному эталону. Сначала – внешний, социальный контроль, разделен между людьми, связан с внешними требованиями. Внимание – интериоризация действия контроля во внутренний контроль. Внутренний контроль связан с наличием произвольности. 2 аспекта интериоризации: 1) сокращение (автоматизация) действия контроля, 2) молчаливый, внутренний контроль. Непроизвольное внимание – такое действие контроля, для которого эталоном является внешний объект, особенности субъекта. Проблема существования внимания. Внимание можно объяснить путем сведения к другим психическим процессам. Гештальтпсихология: внимание объясняется закономерностями восприятия, перцептивной организацией. Особенности внешнего стимула обеспечивают избирательность внимания. Различаются процесс и его условие: внимание как процесс может быть сведено к восприятию. Внимание существует при условии наличии активности субъекта и контакта между субъектом и предметом, который он познает - эго-объектная связь. Наличие внимания – наличие специфического контакта между ними. Необходимость фиксировать результат и условие протекания внимания. В разных состояниях сознания существуют разные степени контакта с реальностью: изучение СС как способов контакта с реальностью. Выделение ИСС, связанных с разными видами психического функционирования.
|