Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франция: революционная эпоха породила политическую прессу.






Многие газеты стали трибуной той или иной партии, крупных деятелей революции. Первыми ежедневными политическими газетами во Франции были «Друг народа» Ж.-П. Марата, «Французский патриот» П. Бриссо, «Газета споров» братьев Бертен.

Газеты представляли собой листочки или брошюрки в несколько страниц небольшого формата. До 1793 года в прессе торжествует политический плюрализм. Потом опять жесткая цензура, а когда к власти приходит маленький узурпатор Наполеон, журналистика вообще вымирает.

 

100. Информационные центры США и стран Западной Европы.

80-е-90-е годы. Изменение соотношения различных СМИ. Выросло число пользователей новыми технологиями - (40%) семей - связь с комп. сетями. Число газет уменьшилось. Меньше вечерней пресы - закрываются или превращ. В дневные - перераспределение свободного времени. “NY Times”, “LA Times” - перешли на цветной формат - способствуют требованиям рекламодателей. В конце 80-х появились цветные фотографии погоды. Инофрмация в последние годы все чаще представляется в виде графиков - развитие технологий и изменение мышления. (рейтинг кандидатов перед выборами, т.д.) Вынесение на первую полосу в кр. Левую колонку краткого инф. Обзора со ссылками на другие страницы - экономия времени, темп жизни. 1985 - “USA Today” - по влиянию приближается к “Уолл Стрит Джорнэл”

 

Тенденция ам. Прессы - пристрастие к местным новостям - замкнутый образ жизни, тяготение к известному, знакомому. Эл Ньюхарт, владелец “USA Today” ушел от этого - общеамериканские новости. На вкладке - новости из каждого штата. Акцент на проблемах (НАТО, внешняя политика) - общенац. Характер. Реклама. Обычно - местная. В “USWA” - национальная. Типичное деление - “USA Today” - разделы “Life” - общие новости, “Деньги” - курсы, подр. Данные о котировке акций, развитие разл. Компаний. Экономические проблемы касаются каждого американца.

 

За последние 10 лет наиболее активное развитие - экономический и спортивный разделы. Реклама и спорт - приближ. К телевизионным - яркие, красочные.

 

Газеты - общенациональные, местные (штат, город), тематические - экономика, спорт.

 

Журналы.

 

В последние годы уменьшилась роль мужских. Расцвет - 60-е годы. Уступают место семейным журналам - смена нравственных ориентиров. С приходом Рейгана - “новый консерватизм” семейные, религиозные ценности, пресса против порнографии и насилия. В последние 10-15 лет все увеличивается число местных газет. Журнальная периодика США достаточно стабильна. Экономические - особенно популярны - “Форбс Мэгэзин” Об экономике для богатых людей. Конкурирует с журналом компании Тайм Уорнер - “Fortune”. “Business Week”/ “Financial Times”.

 

Радио.

 

FM- диапазон - все больше в посл. Годы. Делаютсяч попытки перейти на цифровое вещание. Проблема - сложно подготовить приемник - это должен быть маленький компьютер. Практически все радиостанции можно слушать через Интернет. (и многие русские тоже). Радио для автомобилистов - предупреждение об опасности.

 

 

ТВ

 

Возрастает роль кабельногол ТВ. Сначала - для труднодоступнх мест, сейчас - для разнообразия. Затем - по примеру эфирного. Развитие специализированного ТВ - музыка, спорт, деятельность законодательного собрания - способствуют гласности. Дифференциация каб. Журналов - создание каб. Журналов CNN. - сущ. В двух вариантах - headline news и полная информационная программа.

 

Сокращается число платных каналов (можно приобрести декодер). Разв. Более активно - потеснило эфирное по числу зрителей. Эфирное - больше аналитических новостей для широкой аудитории.

 

News, Entertainment and Sport - три составляющих ам. Телевидения. ТВ сети все теснее сотрудничают с компаниями, выпускающими аудио и СД. 1995 - Disney объед. c ABC. Новая тенденция - стремление выйти на глобальный рынок. Тед тернер - Time Warner - владеет CNN (использ. Материалы Times)

 

Инофрмационно-культ. Корпорации. “News International” - Мэрдок, - TV - “Fox TV” Имеет каналы, действующие в Азии - выход на межд. Арену.

 

Концентрация СМИ возрастает - увеличивается часть в нац. Доходе и роль в экономике.

Несмотря на весьма серьезные национальные особенности функционирования средств массовой информации и коммуникации, существуют общие, мировые тенденции развития журналистики.

В современных условиях важное значение приобретают:

          учет последствий глобализации информации и возможность сочетания ее с региональным интересом;

          взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне;

          новые формы концентрации капитала и монополизации средств массовой информации;

          дальнейшая дифференциация и специализация СМИ;

          существенные изменения в практической журналистике за рубежом, произошедшие в последние десятилетия;

          влияние инновационной политики государств и национальных приоритетов в науке и технике на техническое обеспечение СМИ и многие другие.

Учет основных тенденций развития современной зарубежной журналистики позволит правильно скорректировать национальную политику в области СМИ.

Из других ответов: Центры производят такую информацию, которая должна выходить за пределы одной страны.

США. Раньше у них был специальный информационный центр «United States Information Agency», который занимался пропагандой в другие страны. Теперь он входит в состав Госдепартамента. Сюда (в госдепартамент) входят такие известные штуки как «Голос Америки», «Свобода» ТВ «Worldnet». Они все могут вещать только за пределами США, внутри Штатов их даже запрещено слушать.

В Англии таких законов нет. Там все проще – у ВВС есть Всемирная сеть, которая регулируется непосредственно Министерством иностранных дел Великобритании. Поэтому ВВС Международное – тоже правительственный информационный центр.Во Франции – «Международное радио», «TV5», Германия – «Немецкая волна».Россия – пропутинское «Русское международное радио», в России оно, кстати, не ловится, и спутниковые телеканалы типа «ОРТ интернешнл» и «РТР планета». Но наше ТВ рассчитано не на пропаганду, а на русских эмигрантов, вещание идет на русском языке, в отличие от западных правительственных информационных центров, которые все переводят на местные языки. (Но Франция не переводит).
Вообще, главное – правительственные информационные центры призваны «вербовать» сторонников своей политики из граждан других стран. Это все началось с войны, когда листовки и радиопередачи должны были деморализовать вражеских солдат. После конца холодной войны правительственные информационные центры уже меньше занимаются пропагандой, а больше – журналистикой. (Исключение – Россия и США. Нам надо Путина сделать беленьким, а им за Ирак оправдаться. В Европе же все пох на пропаганду, они вообще скоро все объединятся).
Вот еще про радио (подробненько, с чего все начиналось и как развивалось). Появилось первое международное политическое радио после или во время Первой мировой войны. Первое политическое вещание велось со стороны России в 1917 году. Велась пропаганда для немецких фашистов, где их призывали стать пацифистами.
20 г. Радио Третьего интернационала. 1-е международное радио. Велось вещание на Персию, Афганистан, т.е. на страны ближнего востока.21 г. Радио Коминтерн – состояло из коммунистических партий разных стран.Радио пропаганда стала популярной.22 г. 1-й случай глушения радиостанции в Аргентине (Уругвайскую станцию)25 г. Лига наций создала в Женеве Международный вещательный союз. Основная задача – слежка за радиосигналами, которые пересекают границы стран. Необходимо было заключать международное соглашение, чтобы избегать наложения волн.26 г. Лига наций исследует опасность международного радио для всего мира. Пропаганда создавала угрозу международному миру.27 г. Начало вещание BBC (11 ноября) на коротких волнах – для GB чиновников и членов семей, которые находились за границей, чтобы держать их в курсе событий.29 г. 1-е передачи международного радио в Германии для немцев, живущих за рубежом, т.к. многие жили в других странах.29 г. Появилось радио Vatican и существует до сих пор.29 г. Начало вещание Русское радио на DM, Fr, GB языках – вели пропаганду.31 г. Голос Австралии – ведущая радиостанция в южном полушарии.32 г. BBC расширили вещание на Австралию и Новую Зеландию.34 г. Глушение Австрийской радиостанции.35 г. Развитие международной службы китайского радио.35 г. Стало вещать Итальянское радио на DM и арабском языках. Пытались перехватить у немцев Ближний восток. Начали глушить Abessenia.35 г. Появилось японское радио, которое вещало на японском и английском языках на западное побережье США, т.к. там проживало 100 тыс. японцев. Вещали и на Гаваи, Корею, Тайвань, на Тихоокеанские острова. Развивали очень быстро и вскоре стали вещать на 24-х языках. 36 г. Создан крупнейший радиоцентр в немецком городе Цехин, чтобы сообщать о соревнованиях олимпиады. К 39 году вещали уже на 26 языках. 38 г. Только-только начали вещать на других языках BBC: арабский – удар Италии, DM, FR, итальянский и др. 39 г. В Германии запрещают слушать зарубежные радиостанции под угрозой смертной казни.39 г. Во Франции создается радио Дакар в Сенегале для вещания на Африку на французском языке. К началу Второй мировой войны количество языков, на которых вещали Р.ст. разных стран: DM - 26, It – 23, BBC – 10, USSR – 13, Fr – 21, Jap – 24.40 г. В оккупированной Бельгии вышел указ о получении люлей за прослушивание GB Р.ст.40 г. Генерал Де Голь выступил с призывом начать сопротивление.
41 г. 22 июня с началом войны было выдано распоряжение о выдаче и сдаче радиоприемников на хранение, чтобы не слушать другие радиостанции на русском языке. Осталась система проводного радиовещания, т.е. в каждой комнате была радио-розетка. На всех улицах были громкоговорители, которые работали целыми днями. После войны систему улучшили и сделали трех кнопочной. До 90-х годов строили дома с радио точками. Производство ламповых приемников остановилось, т.к. были радио точки. После войны не удалось охватить всю страну, поэтому производство ламповых приемников возобновилось (45 г.), к тому стали дружить с Европой, и угроза пропаганды прошла.42 г. Радиостанция Голос Америки стала вещать за рубеж на 4-х языках: GB – для поддержки американцев, Fr – для поддержки Де Голля.Остались два основных центра вещания: СССР, США, Англия.46 г. События изменились – началась Холодная война46 г. Началось глушение радиостанций в СССР46 г. Образована радиостанция RIAS в Берлине и существовала до 90-х (вещала на DM и GB).48 г. Широкомасштабное строительство глушилок в СССР.49 г. 1000 станций глушилок в СССР49 г. Образовано радио Свободная Европа (вещать начали только с 50-го) 51 г. Образовано радио Свобода (начали вещать с 53 на страны Европы и СССР)Последние две созданы в Мюнхене с разрешения США.Вещание велось почти на каждую страну Европы, кроме Югосавии и Албании, т.к. они вели другую политику и их передачи могли услышать в Косово, что могло возбудить войну, начали вещать только в 90-м. 53 г. Создана в США служба USIA (United States Information Agency). 62 г. 2000 станций глушилок в СССР.
Потом уже меньше все это развивалось. Холодная война шла себе потихонечку. Но, кстати, считается, что «Голос Америки», «Свобода» и «Немецкая волна» сыграли немалую роль в развале СССР. Наши люди слушали их дикторов и понимали, как хреново мы живем. Только наши верили в это искренне, а эти три радио вещали то, что им приказывали политики из Белого дома.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал