Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы (подразделения), обеспечивающие информационную безопасность
В зависимости от приложения деятельности в области защиты информации (в рамках государственных органов власти или коммерческих организаций), сама деятельность организуется специальными государственными органами (подразделениями), либо отделами (службами) предприятия. Государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации: · Комитет Государственной думы по безопасности; · Совет безопасности России; · Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России); · Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); · Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); · Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); · Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); · Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); · Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). · Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия · Служба экономической безопасности; · Служба безопасности персонала (Режимный отдел); · Отдел кадров; · Служба информационной безопасности. Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические. К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ.
Наиболее важными направлениями этой деятельности являются: • внесение изменений и дополнений в законодательство РФ; • законодательное разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан; • уточнение статуса иностранных информационных агентств, средств массовой информации и журналистов, а также инвесторов при привлечении иностранных инвестиций для развития информационной инфраструктуры России; • определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационныхсетей на территории РФ, и правовое регулирование деятельности этих организаций. Организационно-техническими методами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: • создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности РФ; • разработка, использование и совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности специального программного обеспечения; • создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации; • выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования информационно-телекоммуникационных систем; • сертификация средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации; • контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ; • формирование системы мониторинга показателей и характеристик информационной безопасности РФ в наиболее важных сферах жизни и деятельности общества и государства. Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают в себя: • разработку программ обеспечения информационной безопасности РФ и определение порядка их финансирования; • совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных физических и юридических лиц. Государственная политика обеспечения информационной безопасности определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти в РФ в этой области, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов РФ в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
|