![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы формирования логистических систем. Логистические системы на микро и макроуровне
Формирование логистической системы представляет собой сложный процесс, в ходе которого необходимо решить множество задач. Для эффективного их решения необходимо соблюдать выведенные теорией и практикой принципы (требования). При этом следует различать принципы формирования логистической системы, такие как: 1) постоянная ориентация на удовлетворение потребностей конечных потребителей; 2) ориентация одновременно на функциональный и информационный процессы; 3) ориентация на периодическое предотвращение ошибок, сбоев, несоответствий, недостатков; 4) ориентация на непрерывное совершенствование процессов, процедур и документации относительно логистического обслуживания потребителей; 5) участие персонала функциональных подразделений организации в обеспечении требуемого уровня логистического обслуживания конечных потребителей; 6) четкое распределение должностных обязанностей работников предприятия; 7) исполнение заказов на основе разработанных и внедренных на предприятии стандартов обслуживания клиентов; 8) непрерывное поддержание требуемого клиентами уровня обслуживания; 9) постоянный учет факторов внешней среды; 10) стремление к достижению эффективности функционирования логистической системы. Персонал службы логистики должен выполнять принципы в обслуживании клиентов, как то: 1) четкое исполнение заказов и принятие соответствующих мер в области политики обслуживания потребителей; 2) предупреждающие мероприятия и реализация механизма контроля за качеством логистического обслуживания; 3) оптимизация расхода ресурсов предприятия, связанного с обеспечением требуемого потребителями уровня обслуживания; 4) формирование корпоративных обязательств по поддержанию внутрифирменных стандартов логистического обслуживания потребителей; 5) систематический анализ требований, предъявляемых к логистической системе. Требования, предъявляемые к формированию логистических систем: 1) интеграцию отдельных звеньев цепи поставок в логистическую систему предприятия, обеспечивающую эффективное сквозное управление материальными и информационными потоками; 2) интеграцию всех систем контроля за движением и использованием сырья, материалов и другой продукции, поступающей в производственный процесс, а также готовой продукции, передаваемой потребителю; 3) обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности работы функциональных элементов логистической системы; 4) оптимальную интеграцию логистической системы в действующие бизнес—процессы, а также в систему управления предприятием; 5) достижение гибкости, быстрой адаптации к изменениям факторов внешней среды в условиях политической и экономической нестабильности. Микро-логистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макро-логистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей Логистических систем и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микро-логистических систем: · внутрипроизводственные Логистические системы оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта); · внешние Логистические системы решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей; · интегрированные Логистические системы включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы. Макро-логистическая система – крупная логистическая система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макро-логистических систем могут отличаться от целей микро-логистическихсистем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макро-логистические системы различают: · по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские логистические системы; · по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.). логистические системы Рассмотрим свойства системы в применении к логистическиv системам. Целостность и членимость. Логистические системы имеет свойство целостности. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны логистическая система может быть разделена на отдельные элементы. Элементами логистической системы на макроуровне, т.е. при прохождении МП от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы логистической системы рассматриваются как система, то их называют подсистемами. Элементами логистической системы на микроуровне являются подразделения, службы предприятия. Связи. В макро-логистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Внутри микро-логистической системы элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т. е. основа связей бестоварная, организационная. Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями. Интегративные качества. Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.
|