![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы правления.
По форме правления государства делятся на: монархию и республику. Монархия – вся полнота государ. власти сосредоточена в руках одного человека (монарха), который выполняет функции главы государства, главы законодательной, как часто исполнительной власти, контролирует правосудие и местное самоуправление. Признаки монархии: монарх наследует власть по принципу крови и осуществляет ее пожизненно; монарх персонифицирует собой государство; монарх не несет ни политической, ни юридической ответственности. Виды монархии: абсолютная; ограниченная представительным органом на основе конституции. Республика – государственная власть делегируется народом представительному органу. Признаки республики: 1) Выборность и сменяемость представительной власти; 2) Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную (система сдержек и противовесов); 3) Власть несет политическую и юридическую ответственность. Виды республики: президентская, парламентская и смешанная. Они различаются в зависимости от того, кем формируется и перед кем несет ответственность правительство. ____________________ 9. Унитарное государство. Регионалистское государство. Империя. Унитарное государство) — простое, единое государство, ĸ ᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ᴏ ᴇ характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признако всуверенитета. Отличительные признаки унитарного государства 1. Вся полнота государственной власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности; 2. Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчин ением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру); 3. Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне вс ей страны); 4. Наличие единого гражданства. ] Виды унитарных государств Простое унитарное государство — в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального дел ения (Мальта͵ Сингапур), либо состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир). Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований, которые различаются на˸ Т ерриториальная автономия — определённой части унитарного государства в месте компактного проживания какой-либо народности, сложившегося в силу исторических, географических или иных особенностей, передаётся право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. К примеру, возможность формирования своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай). Э кстерриториальная автоном ия — право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлена этническим меньшинствам, проживающим в различных частях страны, а не на определённой территории (Хорватия, Македония). Также исходя из степени подчинения административно-территориальных единиц унитарного государства центральным органам власти выделяют˸ Централизованное унитарное государство — строгая субординация органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна (Монголия, Таиланд, Индонезия). Децентрализованное унитарное государство — органы местного самоуправления самостоятельно формируются и управляются насел ением, органам центральной власти они прямо не подчин ены, но подотчётны (Великобритания, Швеция, Япония). ***** Регионалистское государство (также региональное[2]) — сильно децентрализованное унитарное государство, в котором вс е административно-территориальные единицы надел ены довольно широкими полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём прослеживается неĸ ᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ᴏ ᴇ их сходство с субъектами федерации. Такая форма в настоящее время встречается только в четырёх странах˸ Италия[3], Испания[4], Шри-Ланка[5], ЮАР[6].
Регионалистское государство имеет некоторые характерные черты федерации, в связи с этим его можно рассматривать как специфическую переходную форму от унитаризма кфедерализму[7], происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и надел ены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. ВЮАР, к примеру, вс е 9 провинций надел ены правом принимать свои собственные конституции[2][8]. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. При этом их полномочия в различных странах неодинаковы˸ в Италии и ЮАР они не значительны и имеют скорее номинальный характер; в Шри-Ланка, напротив, очень широки и могут включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы[7]. В Испании контроль за регионами в большей степени осуществляется Конституционным судом[2].
Импе́ рия (от лат. imperium — власть) — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире (Арабский халифат (VII в.) Ассирийская империя (X—VI вв до н. э.) Бразильская империя (1822—1889) Британская империя (1497—1949) Империя Великих Моголов (1526—1857) Вьетнамская империя (1945) и др) __
________________________
|