![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегический маркетинг как современная концепция стратегического управления.
Маркетинговый анализ охватывает все процессы, связанные с планированием производства, реализацией продукции и включает: -стратегию продукта -стратегию ценообразования -стратегию продвижения продукта на рынок -систему распределения продукции При обследовании процессов маркетинга исследуется доля рынка, уровень конкурентоспособности продукции, разнообразие ассортимента и т.д. 3. Современное понятие «Стратегический маркетинг». Новые, современные черты стратегического маркетинга - это его глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью, целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерства всех участников отношений рыночного обмена и не коммерческого распределения общественных благ. Принцип глоболизма - возник как реакция на растущую взаимозависимость национальных рынков, на усиление однородности потребностей под воздействием успехов технологий коммуникации и транспорта, на развитие международной стандартизации, на тенденции объединения стран, заключение межгосударственных соглашений и развития международной конкуренции. Активность - современного стратегического маркетинга, вызвана к жизни растущим насыщением рынка, увеличением скорости технологического процесса, последовательным устранением барьеров для международной торговли. Интегрированности - новый шаг в развитии. Инновационность - маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами. Предпочтение структурных исследований рынка - еще один принцип современного стратегического маркетинга, утверждающий их преимущество над эпизодическими исследованиями. Проводящимися для решения отдельных частных проблем. Активное использование связей с общественностью - акцент на коммуникационные функции отражает растущую социальную направленность маркетинга. Важнейшим в этой связи выступает требование к социальной этичности, экологичности и вместе с тем эффективной исполненности маркетинга. Целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества - это квитенссенция перечисленных черт, особенностей современного стратегического маркетинга отношений. В нем воплощаются философские принципы, определяющие отношение фирмы: -К себе (мы хотим существовать очень долго); -К клиентам (стремимся поддерживать обоюдное доверие); - К своим сотрудникам (диалог по вопросам оптимизации хозяйствования); -С поставщиками (как и с клиентами) -С конкурентами (варианты: честная конкуренция, согласованность действий, обособленность на внешнем рынке при согласованности на внутреннем и т. д.); Партнерство - всех участников рыночного обмена, как и не коммерческого распределения общественных благ, базируется на принципах " открытых систем".
|