Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые стратегии для участников новых рыков.
Стратегии должны разрабатываться с учётом основных характеристик новых товаров. К ним относят: - товары мировой новизны - новые товарные группы - усовершенствование или обновление существующих товаров - модификация товара с целью сокращения издержек Компании-новаторы отличаются своей стратегией от конкурентов последней, так как обладают рядом потенциальных преимуществ: 1) Преимущество первого хода (новая марка первой закрепится в сознании потребителей). 2) Определение правил игры в отрасли. 3) Устанавливает стандарты поведения для конкурентов В целом компании-новаторы имеют целый ряд конкурентных преимушеств. Однако существуют и риски, которые увеличиваются в связи с особенностями зашиты и охраны объектов интеллектуальной собственности. Среди маркетинговых стратегий, которые использует новатор при выходе на рынок, выделяют проникновение на рынок и стратегию снятия сливок. Проникновение на рынок: - эта стратегия означает установление низких цен на новый продукт на ранних стадиях ЖЦТ с целью привлечения максимального числа потребителей. Снятие сливок: - эта стратегия реализуется за счёт установления высоких цен на новый продукт с целью возмещения затрат на разработку и коммерциализацию товара. Она рассчитана на потребителей-новаторов с более высокими доходами, которые являются лидерами мнений и способны повлиять на дальнейшую популяризацию товара среди массового потребителя. Маркетинговые стратегии для зрелого рынка. Они различаются для лидеров рынка и для последователей. Стратегическая задача лидера – сохранение позиций в условиях роста конкуренции на основе реализации следующих целей: - сохранение текущих потребителей - стимулирование спроса в отношении покупателей-консерваторов Для решения этих задач необходимо разрабатывать конкретные стратегические действия: - для первой – использовать напоминающую рекламу, улучшать послепродажное обслуживание, налаживать обратные связи с потребителями - для второй стратегия в условиях растущего рынка отличается от фирмы-новатора, т. к. в её основе – завоевание обособленного свободного рыночного сегмента. Для этого используются следующие маркетинговые действия: 1) разработка продукции лучшей по качеству и дизайну, более низких издержек, качество упаковки, увеличение расходов на коммуникацию. 2) использование сравнительной рекламы. 3) мероприятия по стимулированию продаж.
|