Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые стратегии для участников новых рыков.






Стратегии должны разрабатываться с учётом основных характеристик новых товаров. К ним относят:

- товары мировой новизны

- новые товарные группы

- усовершенствование или обновление существующих товаров

- модификация товара с целью сокращения издержек

Компании-новаторы отличаются своей стратегией от конкурентов последней, так как обладают рядом потенциальных преимуществ:

1) Преимущество первого хода (новая марка первой закрепится в сознании потребителей).

2) Определение правил игры в отрасли.

3) Устанавливает стандарты поведения для конкурентов

В целом компании-новаторы имеют целый ряд конкурентных преимушеств. Однако существуют и риски, которые увеличиваются в связи с особенностями зашиты и охраны объектов интеллектуальной собственности.

Среди маркетинговых стратегий, которые использует новатор при выходе на рынок, выделяют проникновение на рынок и стратегию снятия сливок.

Проникновение на рынок:

- эта стратегия означает установление низких цен на новый продукт на ранних стадиях ЖЦТ с целью привлечения максимального числа потребителей.

Снятие сливок:

- эта стратегия реализуется за счёт установления высоких цен на новый продукт с целью возмещения затрат на разработку и коммерциализацию товара. Она рассчитана на потребителей-новаторов с более высокими доходами, которые являются лидерами мнений и способны повлиять на дальнейшую популяризацию товара среди массового потребителя.

Маркетинговые стратегии для зрелого рынка.

Они различаются для лидеров рынка и для последователей.

Стратегическая задача лидера – сохранение позиций в условиях роста конкуренции на основе реализации следующих целей:

- сохранение текущих потребителей

- стимулирование спроса в отношении покупателей-консерваторов

Для решения этих задач необходимо разрабатывать конкретные стратегические действия:

- для первой – использовать напоминающую рекламу, улучшать послепродажное обслуживание, налаживать обратные связи с потребителями

- для второй стратегия в условиях растущего рынка отличается от фирмы-новатора, т. к. в её основе – завоевание обособленного свободного рыночного сегмента. Для этого используются следующие маркетинговые действия:

1) разработка продукции лучшей по качеству и дизайну, более низких издержек, качество упаковки, увеличение расходов на коммуникацию.

2) использование сравнительной рекламы.

3) мероприятия по стимулированию продаж.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал