Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема
Анализ динамики и выполнения плана по реализации продукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема. Учет реализации осуществляется по отгрузке и по реализации. Анализ факторов, влияющих на объем реализации, осуществляется следующим образом: 1. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и факту. 2. Сравнить фактический объем реализации с плановым. 3. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. 4. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый, умножить на 100%), что будет являться объектом анализа. 5. Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Увеличение объема товарной продукции ведет к увеличению реализованной, и наоборот. Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот. Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года, уменьшает объем реализации, и наоборот. В процессе анализа необходимо выявить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки. На изменение объема выпуска оказывает влияние три группы факторов: 1. Изменение эффективности использования основных фондов: ВП = ОФ · Фо, РП = ОФ · Фо · долявп. 2. Изменение эффективности использования оборотных фондов: Вп = МЗ · Мо, РП = МЗ · Мо ·долявп. 3. Изменение эффективности использования трудовых ресурсов: ВП = N · Brср, РП = N ·Brср · долявп, где ВП – стоимость валовой продукции, РП – стоимость реализованной продукции, ОФ, Фо – стоимость основных фондов и фондоотдача, МЗ, Мо – стоимость материальных запасов и материалоотдача, N – численность персонала, Brср – выработка среднегодовая, долявп – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции. Расчет влияния факторов на объем выпуска и реализации можно осуществить, используя способ цепных подстановок. Зная причины изменения фондоотдачи, материалоотдачи и среднегодовой выработки, можно определить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста (снижения) за счет i-го фактора соответственно на фактическую среднегодовую стоимость потребленных материальных ресурсов и фактическую численность персонала. Увеличение резерва валовой продукции за счет эффективного использования трудовых ресурсов происходит за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой выработки. Резерв увеличения производства продукции за счет эффективного использования основных фондов происходит за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции на один машино-час. Резервы увеличения производства продукции за счет эффективного использования материальных запасов: а) за счет дополнительного поступления материала; б) за счет сокращения нормы расхода j-го материала на единицу i-го материала; в) за счет снижения сверхплановых отходов. Максимальный резерв установленных по одной из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.
Вопросы для повторения и закрепления знаний 1. Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции? 2. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции. 3. Как анализируется динамика и выполнение плана производства и реализации продукции? 4. Что представляет собой риск невостребованной продукции? Назовите внутренние и внешние причины его возникновения и управленческие решения по его нейтрализации. 5. Назовите обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции. 6. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия? 7. Изложите методику анализа ритмичности работы предприятия. 8. Назовите факторы изменения объема реализации и производства продукции? 9. Перечислите основные резервы увеличения объема производства и реализации продукции. 10. Что является оценочным показателем в анализе ассортимента продукции? 11. Каково назначение сертификации продукции?
|