Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние внешней среды на принятие государственно-управленческих решений.






Упр. решение не может быть эффективным, если при его разработке не учитывается влияние внешней и внутренней среды. В процессе разработки и принятия управленческих решений в системе государственного управления управляющему требуются: глобальное видение ситуации; способность предвосхитить неожиданности; умение эффективно использовать противоречивую информацию, а также способность реагировать на динамичное изменение внешней среды.

Внешняя среда имеет дифференцированный характер и включает в себя: а) экономическую систему (производство, распределение, уровень инфляции, занятость, налоги и др.); б) социальную систему (социальная структура, национально-этнические и религиозные группы, демографическая структура, ценности и нормы поведения и др.); в) политико-правовую систему (разделение властей, структура политической власти, политическая культура, законодательство и др.); г) технологическую систему (развитие науки и технологий, система управления инновациями, информационные технологии и др.); д) международную систему (внешняя политика, геополитическая ситуация, уровень сотрудничества или конфликтности с иностранными государствами и др.).

Во внешней среде происходят постоянные изменения, которые оказывают серьезное влияние на принятие решения в системе государственного управления. Например, геополитические, экономические, социальные, культурные, политические и технологические процессы. Поэтому без анализа внешней среды принятое решение вряд ли будет эффективным. Начальным этапом анализа факторов среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях во внешней среде.

Восприятие образа внешней среды управленцем зависит от его образования, опыта, функциональных обязанностей и места в структуре управления. Прошлый опыт позволяет отслеживать изменения во внешней среде, которые приводили к положительным или отрицательным результатам. Сфера деятельности требует от него более пристального внимания к определенной группе факторов в ущерб остальным.Государственные организации часто более открыты, чем другие организации для влияния и ограничений извне. Они в целом подвержены большему регулированию и вмешательству со стороны политических сил и властей, которые их направляют и контролируют, а также международных организаций. Более того, современное государство не является закрытой системой, поскольку оно встроено в систему более высокого порядка, мировую глобальную систему и его невозможно рассматривать в отрыве от ее влияния.

Но вопреки значительному вниманию к внешней среде, наука управления не содержит четких рекомендаций по ее анализу, отчасти из-за сложности этого понятия − внешняя среда обычно включает много разных параметров, которые могут различаться в зависимости от уровней организации. Например, во многих учреждениях отдельные подразделения решают различные задачи и нередко имеют более тесные связи с законодателями и заинтересованными группами, чем с руководителями учреждения. Все это может затруднить определение того, где начинается и где кончается внешняя среда данной организации.

Обычно ко внешней среде относят те элементы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным данной организации. К компонентам внешней среды относятся те, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию или напрямую (вышестоящие органы власти и должностные лица), либо косвенно (политическая ситуация, экономический кризис и т.п.).

В связи с этим, во внешней среде можно выделять дальнюю (обозначающую макропараметры окружения системы управления) и ближнюю среду (она включает те элементы внешней среды, с которыми система управления взаимодействует постоянно или на более или менее регулярной основе). Так же их называют средой косвенного и прямого воздействия.

Основные компоненты внешней среды государственных организаций

Общие ценности и институты: политические и экономические традиции; конституционные нормы и их законодательное и судебное развитие (соблюдение закона, равная законодательная защита, демократические выборы, система свободного предпринимательства).

Ценности и критерии результативности работы государственных организаций: компетентность (экономичность, эффективность, оперативность, надежность); ответственность (подотчетность, чуткость к запросам общественности, приверженность этическим нормам, открытость для внешнего контроля и критики)

Институты, инстанции, имеющие политическую власть и влияние: Президент (Администрация Президента и ее должностные лица); законодатели; суды; контрольные и управленческие учреждения; учреждения и правительственные органы (вышестоящие и нижестоящие); средства массовой информации; широкое общественное мнение; отдельные граждане с их пожеланиями, жалобами и прочими контактами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал