![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика видов маркетинга (самостоятельно)
Лекция № 2. Принципы, задачи и функции маркетинга. Характеристика видов маркетинга (Тема № 2 по учебному плану) Цель лекции: ознакомить с принципами, целями и функциями маркетинга; сформулировать задачи маркетинга. План: Принципы и цели маркетинга Задачи и функции маркетинга Характеристика видов маркетинга (самостоятельно) 1. Принципы и цели маркетинга
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга: ü тщательный учет потребностей потребителя, состояния и динамики спроса, условий предпринимательской деятельности. («Уважай и береги своего потребителя, не уставай искать своего потребителя»). Это означает: - Покупает человек. Направь весь маркетинг на человека и помоги ему принять решение. - Для вас нет продукта, пока нет потребителя. Для вас нет потребителя, пока у вас нет продукта. - Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра. - Отыщите потребности и удовлетворите их. Идея проста – законом успеха предприятия является выявление нужд людей и максимальное их удовлетворение. - Потребитель – «король». Не он зависит от вас, а, вы от него. Потребитель – это тот, кто приносит вам свои желания, а ваша работа заключается в том, чтобы исполнить их прибыльно и для себя, и для него.
ü создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, структуре и динамике спроса. («Производить то, что продается, а не продавать то, что производится»). Это означает: - Постоянно обновляйте товарный ассортимент, будьте на полшага впереди конкурентов. - Покупают товары, которые лучше, а отнюдь не самые дешевые. Поэтому стремитесь продавать за счет качества, а не цены. - Пусть за себя говорят товары, а не продавцы. Это означает, что не следует манипулировать покупателем, навязывать ему продукт. Это экономически невыгодно. ü информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью инструментов маркетинга, в первую очередь рекламы, сервиса, с целью склонить их приобрести именно данный товар.(«Реклама, сервис – это система движения вашего товара, содержите ее в порядке»). Это означает: - Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу. - Хороший сервис – залог долгосрочных отношений с потребителем. Он будет все время к вам возвращаться, как возвращаться отдыхать на хороший курорт Цели маркетинга: - максимизация потребления; - максимизация степени удовлетворения потребителей; - предоставление максимально широкого выбора; - максимальное повышение качества жизни.
К основным направлениям маркетинга относятся: 1. Товарная политика 2. Ценовая политика 3. Сбытовая политика 4. Политика коммуникаций
2. Задачи и функции маркетинга Выделяют, как правило, 3 взаимосвязанных комплекса задач маркетинга: 1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием спроса; 2) задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы; 3) задачи, относящиеся к окружающей среде. Исходя из характера спроса, задачами маркетинга, могут быть следующие (табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Первый комплекс задач маркетинга
Второй комплекс включает задачи: - согласование стратегий развития производства, продаж и финансирования; - согласование использования инструментария маркетинга; - задачи организационного характера; - создание маркетинговой информации; - выбор необходимых инструментов маркетинг-микс для достижения поставленных целей. Третий комплекс включает задачи: - недопущение искусственных методов создания нужды в каких либо продуктах; - борьба с манипуляцией рекламными средствами; - устранение ненадежных товаров; - внедрение упаковки товаров, которая соответствовала бы экологическим требованиям.
Функции маркетинга: 1) маркетинговые исследования рынка; 2) разработка и планирование ассортимента; 3) сбыт и распределение (организация товародвижения и продажи); 4) стимулирование сбыта и реклама.
3. Характеристика видов маркетинга Можно выделить основные виды маркетинга по определенным признакам классификации (табл. 2.2).
Таблица 2.2 – Классификация видов маркетинга
Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары. Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга – изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши». Маркетинговая деятельность, ориентированная на продукт и потребителя, получила название смешанного маркетинга.
Вывод: Принципы маркетинга раскрывают суть маркетинга, вытекают из его современной концепции и предусматривают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Выделяют три принципа маркетинговой деятельности: тщательный учет потребностей потребителя, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка и структуре спроса, информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных инструментов. Целями маркетинга являются: достижение максимально возможного потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни. Основными функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая, управление и контроль. Выделяют, как правило, 3 взаимосвязанных комплекса задач маркетинга: задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием спроса; задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы; задачи, относящиеся к окружающей среде. Блиц-опрос: 1. Назовите и прокомментируйте основные принципы маркетинга. 2. Какие цели маркетинга Вы знаете? 3. Охарактеризуйте функции маркетинга. 4. Охарактеризуйте три комплекса задач маркетинга. Литература: Л2 с.40-68; Л4 с.33-44, Л8 с.68-73.
|