Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Идеи, изложенные в этой книге, к сожалению, доступны немногимСтр 1 из 50Следующая ⇒
Дэвид Бергланд
ЛИБЕРТАРИАНСТВО ЗА ОДИН УРОК
От переводчика
Идеи, изложенные в этой книге, к сожалению, доступны немногим. Но я надеюсь, что вы – как раз из тех людей, которые способны их понять. Для понимания требуется всего лишь способность мыслить независимо, смело, и просто обладать здравым смыслом. Моё поколение воспитано советской системой. Те ценности и понятия, которые мы впитали с молоком матери, и которые мы сейчас отвергаем, до сих пор живут в нас на уровне подсознания. Многие слова такие как: “социальная справедливость”, “равенство”, “братство” хотя и не несут в себе НИКАКОГО конкретного смысла, до сих пор производят на нас эффект заклинаний. Многие современные понятия типа “Забота об экологии”, “Борьба с наркотиками и оружием”, “Честный налогоплательщик” или “Поддержка отечественного производителя” сегодня заменили собой коммунистические лозунги прошлого, и стали таким же потоком пустых слов наполненных, казалось бы, благородным смыслом. Но что же конкретно стоит за этими понятиями? Что происходит, когда государство вмешивается в нашу жизнь, пытается регулировать наши действия, запрещать нам что-либо или «заботится» о нас без нашего согласия? Перевод этой книги был сделан для всех моих друзей, которые (я не сомневаюсь) достаточно развиты интеллектуально и духовно, и которым мне приходится излагать свои взгляды в одних и тех же повторяющихся многочасовых спорах. Одни и те же объяснения утомляли меня, поэтому я решил для начала просто давать им почитать эту книгу. В ней кратко затронуты все основные вопросы, которые люди обычно мне задают, когда мы говорим о политике и экономике. В этой работе вкратце описаны либертарианские подходы к основным проблемам современного общества. Интересно, что девяносто процентов того что рассказано об Америке справедливо и для России. Остальные десять, по-видимому, станут справедливыми очень скоро. Прочитайте эту книгу< внимательно, проанализируйте её - и вы наверняка захотите изучить проблему глубже. Мы будем рады услышать ваше мнение в нашей гостевой книге на www.chugun.com или www.skorohod.spb.ru
Антон Ньюмарк
Дэвид Бергланд ЛИБЕРТАРИАНСТВО ЗА ОДИН УРОК
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1: СУЩНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГЛАВА 2: АЛЬТЕРНАТИВА ПРИНУЖДАЮЩЕМУ ПРАВЛЕНИЮ ГЛАВА 3: ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО? ГЛАВА 4: РАЗВИТИЕ ЛИБЕРТАРИАНСТВА ГЛАВА 5: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИБЕРТАРИАНСТВА ГЛАВА 6: ЛИБЕРТАРИАНСКИЙ АНАЛИЗ ОБСУЖДАЕМЫХ ПРОБЛЕМ ГЛАВА 7: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА, СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ГЛАВА 8: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК КРАЖА ГЛАВА 9: ОБРАЗОВАНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИЛИ СВОБОДА ГЛАВА 10: НОВОЕ ПРИШЕСТВИЕ СУХОГО ЗАКОНА; ВОЙНА ПРОТИВ НАРКОТИКОВ ГЛАВА 11: СОЦИАЛЬНОЕ НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАВА 12: КАК НАСЧЁТ БЕДНЫХ? ГЛАВА 13: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА: ЛИЧНАЯ СВОБОДА ГЛАВА 14: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ГЛАВА 15: ОРУЖИЕ, ПРЕСТУПНОСТЬ И ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВА 16: ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Книга под названием “Либертарианство за один урок”, пожалуй, может навести читателя на мысль, что есть один урок, одна центральная идея или тема, которая поможет объяснить всё, что обсуждается в этой книге. Вот она: ВЫ ПРИНАДЛЕЖИТЕ СЕБЕ.
Типичному современному читателю утверждение “вы принадлежите себе” не покажется таким уж выдающимся. Если вам кажется очевидным что вас никто не может убивать, превращать в раба, избивать или обкрадывать, то вам должен быть вполне понятен принцип “самопринадлежности”. Но что же означает “принадлежать”? Если вам принадлежит вещь, дом, кровать или пакет акций, это значит, что только вы можете решать, что с ними делать. Вы можете ими пользоваться, продать или оставить у себя. Другие не имеют права принимать решения, заставляющие вас делать с вашей собственностью то, что вы делать не хотите. Принадлежать себе означает, что только вы имеете право решать что делать с вашей жизнью, энергией, словами, поступками и честно приобретённой собственностью. Никто другой не имеет права заставлять вас действовать против ваших интересов, так как вы их понимаете. Но так как люди равноправны, то не только вы принадлежите себе, а и любой другой человек принадлежит самому себе тоже. Поэтому каждый из нас должен уважать чужое право самому или самой жить своею жизнью. Нельзя принуждать других поступать по вашему желанию. Они принимают решения сами. Вы не имеете права убивать, порабощать, избивать или грабить их, какую бы пользу, по вашему мнению, это ни могло принести. Следовательно, вы должны нести за себя ответственность. Даже самые ваши срочные и глубокие желания, интересы или неотложные “нужды” не оправдывают моральных притязаний на жизнь, заработки или собственность любого другого человека. Принцип самопринадлежности очерчивает границу вокруг каждого индивидуума, образуя область частной жизни и свободы действий вокруг этого человека. Мы все должны уважать чужое право действовать в пределах его или её области. Бывает трудно определить, где мои действия пересекают границу вашей области, но это проблема - неотъемлемая часть реальной жизни и человеческих взаимодействий. Вот почему у нас есть суд закона для решения споров. Важно то, что мы принимаем принцип самопринадлежности как руководство к действию, когда имеем дело с окружающими. Это попросту означает признание других равными себе в нравственном статусе и человеческом достоинстве. Это означает, что каждый имеет право принимать все решения о собственной жизни, теле, действиях, словах и честно приобретённой собственности. Это означает, что каждый из нас должен нести ответственность за свои поступки. Либертарианцы подходят к политическим, экономическим и социальным вопросам, отдавая высший приоритет прежде всего тем решениям, которые позволяют людям разрешать свои собственные проблемы так как они сами хотят в соответствии с их собственными ценностями. Чаще всего это приводит к предложениям, которые сменяют неуклюжий, приводящий к обратным результатам подход государственного вмешательства, более эффективным добровольным сотрудничеством между людьми, чьи жизни непосредственно затрагиваются. Судите сами, каковы сейчас дела и как могла бы измениться Америка, если бы большему числу людей предстояло понять и принять принцип самопринадлежности и начать требовать от людей в правительстве уважения к каждому из нас, которого мы достойны как уникальные и сознательные личности.
Многие впадают в ошибочное представление об американской политической системе, политических идеях и партиях. Мы часто слышим, что в Америке “двухпартийная система” и что выбор ограничен Демократической и Республиканской партиями. Подобное заблуждение затрудняет новым политическим группам и партиям рост и конкуренцию со старыми, устоявшимися. Ещё одно общее заблуждение предполагает традиционный политический “спектр” слева направо. Если чьё-то суждение ограничивается левыми, или либералами, с одной стороны, и правыми, или консерваторами, с другой, то трудно иметь дело с политической философией, которая не вписывается в этот ограниченный, одномерный спектр. Эта книга предлагает студентам, преподавателям и всем кто заинтересован вопросами политической свободы введение в политическое мировоззрение либертарианства и Либертарианской партии. Одна из целей настоящей книги - помочь преподавателям политических знаний, нуждающимся в дополнительном курсовом материале, с точными, злободневными сведениями о третьей по величине в Америке политической партии и о мировоззрении, которого она придерживается. Более широкая цель - сделать доступной для учащихся основную информацию о либертарианстве, истории либертарианского движения и Либертарианской партии и об их месте в современном мире. При продвижении учащихся в политической науке потребуются дополнительные труды для углубленного изучения вопросов, кратко обсуждаемых здесь. (См. Библиографию для дополнительного чтения в конце книги.) Тому, кто хочет лишь достаточной информации для принятия разумных решений по существующим сегодня политическим альтернативам, должно вполне хватить содержащегося здесь материала.
|