Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс позиционирования на рынке. Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде, чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать фирма? У нее два возможных пути. Первый – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов на начать борьбу за долю рынка. Руководство может пойти на это, если чувствует, что: 1) фирма может произвести товар, превосходящий товар конкурента; 2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; 3) фирма располагает большими, чем у конкурента ресурсами. Второй путь – разработать товар, которого еще нет на рынке. Фирма завоюет себе потребителей, ищущих товар подобного типа, поскольку конкуренты его не предлагают. Позиционирование товара – это комплекс маркетинговых мероприятий, благодаря которым потребители идентифицируют данный товар в сравнении с товарами-конкурентами. Рыночное позиционирование – это размещение продукта в четком, отличительном и желанном месте (по отношению к продуктам-конкурентам) в сознании целевых покупателей. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются: цены, скидки, качество, производитель, дизайн, обслуживание, имидж товара, соотношение этих факторов. После определения тактики позиционирования разрабатывается комплекс маркетинга (маркетинг - микс): товар, цена, распределение и продвижение. Вывод: таким образом, комплекс маркетинга является эффективным инструментом перехода от ориентации на увеличение объемов производства товаров до производства товаров с максимальным удовлетворением потребностей потребителей, ускоряет отдачу инвестированных денег в результате сбалансированности спроса и предложения, дает возможность целенаправленно использовать ресурсы предприятия, разрабатывать реальные программы производства и реализации продукции, ориентируясь на потребителей, создает преимущества в конкурентной борьбе. Блиц-опрос: 1. Дайте определение системы маркетинга и назовите ее основные элементы. 2. Какие элементы составляют комплекс маркетинга? 3. Что представляет собой маркетинговая концепция «4Р»? 4. С какой целью предприятие осуществляет сегментирование рынка? 5. Какие стратегии используются в процессе выбора целевых рынков? 6. Раскройте сущность процесса позиционирования. Литература: Л2 с.110-142; Л4 с.44-47, 71-85, Л8 с. 90-97, 250-280.
|