![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиента поощряют к восстановлению более строгого контроля над теми аспектами жизни, на которые он может влиять.
II. В ситуации актуальности для клиента предельных экзистенциальных беспокойств, связанных со свободой, клиенту помогают принять на себя ответственность за свою жизнь с помощью следующих методических приемов: 1. Идентификация механизмов психологической защиты. Клиенту разъясняют сущность психологических защит, ставят лицом к лицу с ответственностью за собственные несчастья через следующие действия: · Когда клиент жалуется на собственные несчастья, его спрашивают, как он создал данные ситуации. · Если клиент принижает других людей, ему указывают на его собственные подобные черты. · Консультант фиксирует внимание клиента на том, что он использует язык уклонения от ответственности - говорит «Я не могу» вместо «Я не хочу». 2. Идентификация уклонения от ответственности «здесь и теперь» • Обращают внимание клиента на его поведение «здесь и теперь», определяющее проблемы, с которыми он сталкивается в реальной жизни. 3. Столкновение с реалистичными ограничениями. Клиенту помогают определить, на какие области он может влиять, а на какие не может. 4. Противостояние экзистенциальной вине. Клиента ориентируют на то, чтобы жить по совести, когда он поступает против нее. 5. Освобождение способности желать у клиента с заблокированными аффектами. Это делается с помощью вопросов: «Что вы чувствуете?», «Что вы хотите?». 6. Фасилитация принятия решений. Клиент подчас парализует свою способность принимать решения посредством фраз, начинающихся словами «Что, если...». Например: «Что, если я потеряю работу и не смогу найти другую?» Консультант помогает клиенту исследовать разветвления каждого вопроса «Что если...» и анализировать чувства, которые инициируются этими вопросами. III. В ситуации актуальности для клиента предельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией, ему помогают противостоять этим беспокойствам с помощью следующих приемов: 1. Столкновение клиента с изоляцией. Клиенту помогают понять, что в конечном счете каждый человек одинок. Ему предлагают реально взглянуть на вопрос о том, что он может и чего он не может получить от отношений. Иногда рекомендуется побыть в изоляции, чтобы осознать масштабы своих скрытых ресурсов, ужас одиночества, свое мужество. 2. Идентификация механизмов психологической защиты. 3. Идентификация межличностной патологии. Определяются способы уклонения клиента от реальных отношений с другими. При этом обсуждаются следующие вопросы: · Насколько клиент относится к людям, как к объектам, служащим для удовлетворения его желаний? · Насколько хорошо он умеет любить окружающих людей? · Насколько хорошо он умеет выслушивать собеседников и раскрывать себя? · Каким образом он удерживает людей на расстоянии? 4. Использование отношений консультант—клиент с целью выявления патологии.
|