Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборот Оборот
следующего = нынешнего Х года года
Если речь идет о потребительских товарах длительного пользования, то применяют формулу: , где Кт – количество товаров длительного пользования, находящихся в эксплуатации; Тсл – средний срок службы товаров длительного пользования; Кдин. д. – коэффициент изменения числа домохозяйств.
2) с учетом изменения объемов продаж и цен
Однако расчет емкости рынка по статистическим данным имеет ту негативную сторону, что при нем предполагается, будто ситуация в будущем явится некоторым функциональным отражением – не обязательно линейным – ситуации, имевшей место в прошлом. Но появление нового товара (нашего или наших конкурентов) способно радикально изменить ситуацию. Метод стандартного распределения вероятностей. Сущность этого метода прогнозирования сбыта такова: экспертным путем определяются три вида прогнозов сбыта: - оптимистический прогноз объема реализации (О); - наиболее вероятный прогноз (М); - пессимистическая оценка прогноза сбыта прогноз (Р). Далее рассчитывается ожидаемое значение прогноза сбыта (ЕР) по стандартной формуле: ЕР =
Использование этого метода позволяет составить экспертные оценки со статистически ожидаемым значением, чтобы определить наиболее вероятный диапазон вариации прогноза сбыта. Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле: СО =
Это означает, что в соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение переменной – прогноза сбыта (с вероятностью 95%) будет находиться в пределах: ЕРвер = ЕР ± 2СО Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности фирмы и может быть определена только в системе общих мероприятий по маркетингу. Обычно считается, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и фактическим сбытом не превышает 5%. Многие фирмы начинают разработку нового, повторного прогноза, если на любом этапе реализации плана фирмы разница между фактическим и предполагаемым сбытом превышает 5%.
|