Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессор Почти всезнайкин.






Переходим к экзамену по математике. Незнайка, реши задачу:
На урок к слону Алеше
Приходили восемь кошек.
Лишь одна из них с желаньем
Дома делала заданье.
Сколько рыженьких котят
Решать примеры не хотят?
Незнайка.
А разве кошки ходят в школу?
Знайка.
А почему нет? Им тоже надо учиться.
Незнайка.
Кошкам? Учиться? Не смеши меня, Знайка! Зачем кошкам математика?
Знайка.
Математика всем нужна, даже кошкам.
Незнайка.
Давай поспорим, что кошкам математика совсем не нужна! Что они будут с ней делать? Считать мышей?
Знайка.
А я говорю, что математика нужна всем!
Незнайка.
А я говорю — не всем!
Знайка.
А я говорю…
Профессор. Почти всезнайкин.
Немедленно прекратите! Вы забыли, что находитесь на экзамене?
Незнайка.
Это он забыл! Пристал ко мне со своими кошками.
Профессор. Почти всезнайкин.
Незнайка! Это всего лишь задача! На самом деле я не знаю ни одной кошки, которая училась бы в школе. Мне нужно только знать — сколько котят не выполнили домашнее задание.
Незнайка.
Да?! Всего-навсего? Тогда я скажу: три кошки.
Профессор. Почти всезнайкин.
Неправильно.
Незнайка.
Тогда две!
Профессор. Почти всезнайкин.
И сейчас неправильно!
Незнайка (с надеждой).
Одна?
Профессор. Почти всезнайкин.
Вот что значит быть невнимательным. Знайка, ответь, пожалуйста.
Знайка.
Требуется узнать: сколько рыженьких котят решать примеры не хотят. То есть, сколько кошек не приготовили уроки.
Незнайка.
Ну и сколько?
Знайка.
От восьми отнимаем один, получается семь. Семь рыженьких котят решать примеры не хотят. Это задачка для первого класса.
Незнайка.
Подумаешь! Я сейчас тебе такую задачку задам! Вовек не отгадаешь, что получится!
Профессор Почти всезнайкин.

Никто ничего не будет задавать. Сядь, Незнайка, на место и успокойся. Сейчас я задам задачу ребятам, которую они должны решить. Учтите, что задание непростое. В третьем классе учащиеся знакомятся с умножением трехзначных чисел друг на друга. Попробуйте сделать это, не прибегая к листу бумаги и ручке, то есть устно. Мы даем вам три готовых ответа. Попробуйте догадаться, какой из них правильный. Мы приглашаем к доске по одному лучшему математику от каждого класса (профессор называет имена ребят, которые успешно занимались математикой в третьем классе). Попробуйте найти ответ за одну минуту.

Это конкурс больше на догадку, потому что трудно перемножить двух или трехзначные числа в уме. Времени хватит лишь на то, чтобы произвести некоторые действия. Чтобы не слишком усложнять задачу, мы предлагаем вашему вниманию умножение трехзначного числа на двузначное и три готовых ответа, из которых нужно выбрать правильный.

Действие такое: 521 х 36.
Ответы: 18 656; 18 756; 19 756.
Правильный ответ: 18 756 (он должен быть известен только организаторам).
Обратите внимание на то, что ответы отличаются только одной цифрой. Две последние цифры должны быть одинаковыми в каждом ответе, иначе участники вычислят правильный ответ, перемножив только их. Это неинтересно. Если вы задумаете свой вариант конкурса, учтите эти особенности.
Профессор. Почти всезнайкин.
Итак, прошу участников дать свои ответы. Что получилось у 3 «А» класса? У 3 «Б» класса? У 3 «В» класса?

Ребята дают свои ответы. Они могут совпадать или не совпадать. За правильный ответ класс получает одно выигрышное очко. За неправильный ответ — ноль очков. Все данные суммируются. После конкурса можно потанцевать.

Профессор. Почти всезнайкин.
Экзамен по литературе! Незнайка! Какую книгу ты прочел недавно?
Незнайка.
Я? Я уже не помню…
Профессор. Почти всезнайкин (с сожалением).
Не любишь ты книги читать. Ни сказок не знаешь, ни авторов.
Незнайка.
Почему это не знаю! Сказки — мои любимые произведения!
Профессор Почтивсезнайкин.
Хорошо. Скажи нам, пожалуйста, кто написал сказку про Русалочку.
Незнайка.
Пушкин!
Профессор. Почти всезнайкин.
А вот и неправильно. Знайка?!
Знайка.
Ганс Христиан Андерсен!
Профессор Почти всезнайкин.
Правильно! А кто написал сказку про Красную Шапочку?
Незнайка.
Лев Толстой?
Профессор. Почти всезнайкин.
Неверно! Знайка?!
Знайка.
Шарль Перро!
Профессор Почти всезнайкин.
Молодец! А кто записал сказку (именно записал, потому что это народная сказка, а Лев Толстой сделал ее литературным произведением) про трех медведей?
Незнайка (с надеждой).
Шарль Перро?
Профессор. Почти всезнайкин.
На это раз наоборот.
Знайка.
Лев Толстой!
Профессор. Почти всезнайкин.
Понял теперь, Незнайка?
Незнайка.
Понял… Лев так Лев….
Профессор Почти всезнайкин.
А теперь задание для ребят. Отгадайте, какому писателю принадлежать следующие строки.

Ведущий выходит в зал и задает вопрос; учащиеся должны посовещаться все вместе, под руководством классного руководителя, который ни в коем случае не должен делать подсказки, и дать ответ.
Вопрос для 3 «А» класса:
1.Другое занятие Алеши состояло в том, что бы кормить курочек, которые жили около забора в специально выстроенном для них домике и целый день играли и бегали на дворе.
(Николай Карамзин, Антоний Погорельский, Гавриил Державин).
Правильный ответ: Антоний Погорельский (псевдоним Алексея Перовского).
Вопрос для 3 «Б» класса:
2.Иван Царевич взял яйцо, и конь могучий с острова Буяна на твердый берег его обратно перенес. (Василий Жуковский, Александр Пушкин, Владимир Даль).
Правильный ответ: Василий Жуковский.
Вопрос для 3 «В» класса:
3.И только честной купец успел надеть золотой перстень на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора. (Михаил Лермонтов, Владимир Одоевский, Сергей Аксаков).
Правильный ответ: Сергей Аксаков.
Для ответа дается только одна попытка. Конкурс несложный, поэтому проигравших может не быть. За правильный ответ дается один выигрышный балл, за неправильный — ноль. И снова танцы.
Профессор. Почти всезнайкин.
Вы прекрасно знаете, как важно всем нам жить в гармонии с природой, любить и беречь ее, поэтому следующий экзамен, который вам предстоит сдать, — экзамен по природоведению или естествознанию или биологии. Задача участников — вспомнить и записать на листе бумаги названия животных и птиц, начинающихся на букву «Б».
Незнайка.
Я знаю такого зверя! Это Булька, моя собака!
Знайка.
При чем тут Булька! Это имя, а не название!
Незнайка.
Какая разница! Главное — на букву «Б»!
Знайка.
Разница есть! Тебя спрашивают о другом: надо назвать барашков, бурундучков, белок и так далее!
Незнайка.
Так бы сразу и сказали. Вечно вы меня путаете.
Профессор. Почти всезнайкин.
Прости, Незнайка, но надо быть внимательным, когда слушаешь задание. А теперь мы приглашаем к доске лучших биологов от каждого класса, по одному человеку.

Для этого конкурса понадобятся три листа ватмана, которые будут крепиться на магнитных досках или других приспособлениях, и фломастеры с толстым стержнем для каждого участника.

Профессор. Почти всезнайкин.
Задание участникам: вспомнить и записать на листе названия животных и птиц, которые начинаются на букву «Б».
Незнайка.
А почему не на букву «Н», как Незнайка? Или Букву «3»?
Профессор. Почти всезнайкин.
Потому что на букву «Б» существует много названий и есть выбор. А теперь мы начинаем!

Участники по команде начинают писать названия животных. Нужно предупредить их, чтобы они писали как можно крупнее, чтобы зрителям было хорошо видно. Подсказки и выкрики с места категорически запрещаются.
Шпаргалка для организаторов (она хранится в секрете):

БАБУИН, БАКЛАН, БАНАНОЕД (африканская птица), БАНДИКУТ (австралийский грызун), БАРАН БАРИБАЛ (американский черный медведь), БАРС, БАРСУК, БЕГЕМОТ, БЕЛКА, БЕЛУХА, БЕКАС, БЕРКУТ, БЕСЕДОЧНИЦА (австралийская птица), БИЗОН, БИНТУРОНГ (это хищное животное живет в Азии), БОА (удав, живет в тропиках Америки), БОБЕР, БОРОДАВОЧНИК (это животное живет в Африке), БОРОДАЧ (европейская птица), БРОНЕНОСЕЦ, БУЙВОЛ, БУРЕВЕСТНИК, БУРУНДУК, БУШМЕЙСТЕР (самая большая ядовитая змея Америки), БЫК. По этому списку ведущий может сверить правильные варианты, чтобы не было недоразумений. Дети могут знать совершенно неожиданные названия. Если этот список неполный, добавьте в него те названия, которые вы найдете. Неверные варианты типа «БЕЛЯК-ЗАЯЦ» или «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» не допускаются. Их ведущий может вычеркнуть из списка.

Пока участники выполняют задание, можно вместе со зрителями спеть песню. Мы советуем взять на вооружение песню «Если кошке с мышкой по пути». Ее можно найти в аудио альбоме «Лучшие детские песни». Солист поет строчку песни, зрители ее повторяют. Припев надо заранее выучить, чтобы петь одновременно.

Побеждает участник, который вспомнил и записал наибольшее количество названий животных и птиц, исключая неправильные варианты. Он зарабатывает два балла, следующий игрок — один балл и тот, кто находится на последнем месте, не получает ни одного балла.

Снова можно потанцевать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал