![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы управления. По сравнению с другими видами труда в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:Стр 1 из 6Следующая ⇒
Законы менеджмента По сравнению с другими видами труда в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей: –> представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической; –> участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; –> предмет труда – информация; –> средство труда – организационная и вычислительная техника; –> результат труда – управленческое решение. Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, основаны на определенных законах (табл. 3.1). Принципы менеджмента Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных принципов. Принципы – правила, нормы, предписания к действию. Рыночная концепция менеджмента потребовала пересмотра принципов менеджмента. Были сформулированы новые принципы, относящиеся к неформальной модели менеджмента:
Таблица 3.1 Законы управления - лояльность к работающим; - ответственность – обязательное условие успешного менеджмента; - атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей сотрудников; - своевременная реакция на изменения окружающей среды; - установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах; - методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным трудом;
Таблица 3.2 Принципы управления - коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали; - непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы; - честность и доверие к людям; - умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе; - этика бизнеса – золотое правило менеджмента; - качество личной работы и ее постоянное совершенствование; - опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.
|