Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. Характеризуя проблему цивилизационного подхода в западной истории и философии истории XX столетия необходимо рассказать о предпосылках его возникновения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Характеризуя проблему цивилизационного подхода в западной истории и философии истории XX столетия необходимо рассказать о предпосылках его возникновения. Следует объяснить, почему европоцентристская модель мировой истории перестала удовлетворять историков и философов. Необходимо раскрыть кризис классических методов гуманитарного познания, на фоне которых стало возможно возвращение европейских гуманитариев к цивилизационному подходу в истории и философии истории. Анализируя философско-исторические концепции Шпенглера и Тойнби важно показать взаимосвязь и взаимозависимость между «жизненным опытом» обоих мыслителей с их философско-историческими теориями. В этой связи следует дать характеристику их «биографического опыта», политических взглядов, раскрыть теоретико-методологические взгляды Шпенглера и Тойнби в контексте гуманитарной мысли Запада первой половины XX столетия, охарактеризовать основные идеи их философско-исторической концепции локальных цивилизаций, рассмотреть оценку научного наследия Шпенглера и Тойнби в историографии.
Тема 5. Школа «Анналов» и французская историческая наука XX в. (4 ч)
1. Предпосылки создания школы «Анналов». Творческий путь М. Блока и Л. Февра. 2. Основные теоретико-методологические взгляды представителей первого поколения школы «Анналов». Проблема исторического синтеза в трудах М. Блока. 3. Второе поколение школы «Анналов». Концепция глобальной истории и теория разных скоростей исторического времени Ф. Броделя. 4. Основные труды и теоретико-методологические идеи третьего и четвертого поколений школы «Анналов».
ИСТОЧНИКИ 1. Блок М. Апология истории. 2 изд. М., 1986. 2. Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. М., 1977. 3. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV - XVIII вв: в 3 т. М., 1986 – 1992. 4. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев Ю.Н. Историзм против эклектики. Французская историческая школа «Анналов» в современной буржуазной историографии. М., 1980. 2. Афанасьев Ю.Н. Фернан Бродель и его видение истории // Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV - XVIII вв. Т. 1. М., 1986. 3. Гуревич А.Я. Марк Блок и «Апология истории» // Блок М. Апология истории. М., 1986. 4. Далин В.М. Историки Франции XIX - XX вв. М., 1981. 5. Ревель Ж. История и социальные науки во Франции. На примере школы «Анналов» // Новая и новейшая история. – 1998. – № 5 – 6. 6. Соколова М.Н. Историческая теория Фернана Броделя // Французский ежегодник, 1972. М., 1974. 7. Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг школы «Анналов». М., 1993.
|