Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов. Тема занятия: Удельная Русь и Ордынская зависимость.






ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Удельная Русь и Ордынская зависимость.

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Семинарское занятие.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Тема значима для профессиональной и познавательной деятельности студентов в рамках курса истории Отечества смежных дисциплин и в целом в деятельности врача.

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Расширить объём знаний студентов по истории Отечества в период монгольского завоевания, выяснить историческое значение этого явления для последующего исторического развития России.

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната.

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: карта, атласы по истории Отечества.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Империя Чингисхана и установление ордынского владычества над Русью: административное устройство монгольской империи, образ жизни, традиции, занятия монголо-татар.

2.Социально-экономическое развитие Руси в 13-14 в.в.: изменения в хозяйственной деятельности населения Руси, формирование новых политических и культурных центров, развитие культуры, экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды.

3.Взаимоотношения русских князей и ханов Золотой Орды: характер взаимоотношений, различные исторические оценки на взаимодействие империи монголов с Русью. Предпосылки объединения русских земель вокруг новых политических центров, Москва и Тверь.

4.Историческое значение Куликовской битвы. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский.

Вопросы для дискуссии:

1.Что позволило Александру Невскому стать любимцем русских и татар?

2.Оказывались ли русские княжества объектом католической экспансии? Когда и почему?

 

 

При подготовке к семинару студенты анализируют литературу по теме занятия с конкретизацией наглядных представлений и зрительным усвоением материала.

 

Задания для работы:

1.Изучить разделы «Русские земли и княжества в XI (XII) - начале XIII века», «Удельный период», «Русь Киевская» рекомендуемых источников;

карты № 3 «Политическая раздробленность Руси в XII - начале XIII века», № 4 «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в XIII веке»/ История России с древнейших времён до 1861 года. – М., 2003.;

карты «Политическая раздробленность Руси в XII - начале XIII века», «Борьба Руси против внешних вторжений в XIII веке» / История России. Атлас. гл. ред. Н.Н.Полункина. – М, 2004.

Студент должен уметь: анализировать и сопоставлять данные различных источников для изучения этого периода в истории Отечества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ОСНОВНАЯ:

1.Каргалов В.В. Монголо-татарское нашествие на Русь.- М 1996.

2. Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская

история с древнейших времен до наших дней.. Учебник для вузов.- СПБ,

1999.

З.Зуев М.Н.. История России.. Учебник для вузов. М., 2000.

4. История ХМАО с древности до наших дней.- Екатеринбург, 1999.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1.Общественный строй кочевников: дискуссия и проблемы.// Вопросы истории.- 2001. № 4.

2.А было ли иго? Родина, 1997. № 3-4.

З.Вернадский Г. Что дали России монголы // Родина, 1997. № 3-4.

4.Гумилев Я.Н. Древняя Русь и Великая Степь.- М..1989.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал