Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическая подготовка в армии.
Поражение в Крымской войне вызывало необходимость правительство серьезно пересмотреть свое отношение к совершенствованию боевой и физической подготовки войск. Кроме пересмотра военных уставов в практику обучения войск в 1859 году были разработаны и утверждены в «Правила для обучения гимнастике в войсках». Средствами в данном документе указывались следующие физические упражнения: бег, прыжки, лазание по лестнице, канату, упражнения на снарядах (конь, брусья, перекладина), преодоление препятствий. К данному документу было принято решение об обучении штыковому бою. Немаловажное значение в вопросах улучшения организации физической и боевой подготовки армейских контингентов сыграла реформа 1874 года, согласно которой принимался на России закон о всеобщей воинской повинности, в связи с чем отменялся рекрутский набор (25 лет службы) и срок службы сокращался до 6 лет. Таким образом, сроки службы сократились, а контингент военнообязанных увеличился, что требовало особого внимания к физическому воспитанию допризывной молодежи и внесение коррективов в повышение качества боевой и физической подготовки в армии. В 1879 году утвержден официальный документ – «Наставление для обучения войск гимнастике», в котором четко были определены задачи физической подготовки, методика проведения занятий, указаны основные средства и способы оценки физической подготовленности. Для решения данного комплекса требований занятия в войсках и военных учебных заведениях проводили на площадках с гимнастическим оборудованием и специальными полосами препятствий. Кроме обязательных занятий гимнастикой и фехтованием в программах военных учебных заведений предусматривались также: игры, стрельба, прогулки, верховая езда, экскурсии на местности и другие. Предпринимаются меры решения вопроса о подготовке кадров – руководителей, способных вести занятия по гимнастике и фехтованию. Инициатором курсов по подготовке данной категории специалисты был П.Ф.Лесгафт. В 1874 году своей статьей о влиянии естественной гимнастики на организм, он привлекает внимание военного ведомства, в ведении которого находилась Медико-хирургическая академия, которую окончил П.Ф.Лесгафт. По распоряжению данного ведомства П.Ф.Лесгафта посылают в командировку за границу с целью изучения системы физического воспитания и подготовки кадров в странах Западной Европы. С 1877 года по 1882 год в Петербурге по разработанной П.Ф.Лесгафтом программе физической подготовки войск были открыты двухгодичные курсы по подготовке специалистов гимнастики и фехтования. В дальнейшем подобные курсы подготовки инструкторов данных видов были открыты в военных округах ряда городов России. На Тихоокеанском флоте в 1895 году в изданном адмиралом С.О.Макаровым приказе предписывалось на всех судах флота три раза в неделю заниматься физической подготовкой матросов обязательно. Несмотря на данные положительные моменты в военно-физической подготовке войск удовлетворить потребности армии не могли и русско-японская война это доказала. Необходима была более тщательная и совершенная разработка системы физической подготовке войск. На протяжении четырех лет с 1908-1912 годы проводится большая работа по пересмотру содержания уставов, инструкций, руководств и других документов, где главной задачей является повышение требований к физической и психологической подготовке бойцов. Содержание программ физической подготовки войск дополняется новыми видами военно-прикладных упражнений. Это стрельба, плавание, передвижение на местности, а также предусматривается проведение состязаний в частях по легкой атлетике, гимнастике, футболу и другим видам спорта. Инициатором подобных состязаний стали слушатели, созданной в Петербурге (1909) военной фехтовально-гимнастической школы. В 1910 году были проведены показательные выступления выпускников данной школы по фехтованию, гимнастике, легкой атлетике. Срок обучения в школе был один год. С 1911 года соревнования на приз военного ведомства по легкой атлетике стали проводиться среди учащихся военных учебных заведений, и через год (1912) – в гвардейских, гренадерских полках, флотских экипажах. Большая заслуга в разработке теоретических положений и практических мер физической подготовки войск принадлежит П.Ф.Лесгафту, А.Д.Бутовскому и М.И.Драгомирову. П.Ф.Лесгафт (1837-1909) в разработанной им программе для подготовки офицерских кадров в военных гимназиях и кадетских корпусах считал необходимым вести подбор упражнений, считаясь с профессиональной деятельностью солдата. Они должны быть общими, подготовительными и специальными. Основными средствами П.Ф.Лесгафт считал бег, плавание, упражнения на снарядах, борьба, игры и другие. А.Д.Бутовский (1838-1917) – генерал, как теоретик, был автором многих документов и программ по физической подготовке войск. В программах он указывал на необходимость проводить занятия, сочетая общеразвивающие и прикладные упражнения. Он сам преподавал на курсах офицеров теорию и методику физических упражнений, историю. М.И.Драгомиров (1830-1905)- генерал, военный теоретик, считал, что для солдата физическая подготовка должны быть главным средством для воспитания у него физических и морально-волевых качеств. В его системе применялись упражнения, связанные с действием штыком, ударами по подвижной мишени, преодоление полосы препятствий, штыковой бой, лазание, бег, вольтижировка (особенно для кавалериста) и другие. Однако, стремление прогрессивных деятелей России улучшить физическую подготовку в армии и военно-учебных заведениях было недостаточным, уровень физической подготовки русской армии оставался низким.
|