Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






и не знал, что они составляют замыслы против меня,говоря: положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли






живых, чтобы и имя его более не упоминалось"» (Иер. 11: 19).

Дело доходит то того, что Иеремия решается противостоять Слову: «И подумал я: " не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его " …» (Иер. 20: 9). Пророк как будто примеривает свою к силу к силе Господа. Конечно, эти силы слишком неравны.

Иеремия не жаждет Слово возвещать: «Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим» (Иер. 17: 16).

Вспомним вновь: «Под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко...» (Иер. 15: 17)

В таких жалобах Иеремия спорил с Господом о своем служении всю свою жизнь. Господь поручал ему различные миссии; например, он должен был собирать виноград (Иер. 6: 9), т. е. незамеченные плоды добродетели. Но пророк в ответ говорил, что это было бесполезно.

В другом случае Бог дал Иеремии задание пройти среди народа с испытанием, как в плавильном цехе, чтобы отделить шлак от чистого металла; и опять пророк отвечает, что это невозможно (Иер. 6: 27-30)... Кажется, что мрак все время сгущается и все более поглощает душу пророка и что пророк не может благодарить Бога за какой-либо успех миссии. Насколько отлично это от оптимизма Михея (ср. Мих. 3: 8).

Все же Иеремия утешал себя, что Господь не покинет его: «Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся …» (Иер. 20: 11-12).

Однако часто его посещают противоположные мысли: «Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?» (Иер. 15: 18). Иеремия просто просит об отмщении врагам: «О, Господи! Ты знаешь всё; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание»

(Иер. 15: 15). Такие тексты, взывающие к отмщению, есть в каждой исповеди.

«Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой» (Иер. 18: 20).

Наконец, несчастный срывается на страшное стенание: «Проклят день, в который я родился!...» (Иер. 20: 14-18).

«Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня» (Иер. 15: 10).

Эти исповеди, или молитвы, имеют центральное значение для толкования книги Иеремии. Они являются письменными свидетельствами уникального и потрясающего диалога Бога с пророком. Порядок этих исповедей (который, впрочем, непросто восстановить) говорит о том, что это целая дорога в отчаяние. Каждый отрывок - отдельный опыт... С одной стороны, эти мольбы и исповеди Иеремии находят глубокий отклик у каждого человека. Но с другой стороны, это не обычный опыт отчаяния, свойственный каждому человеку. Это опыт, свойственный только Иеремии как пророку. За ним стоит призвание к особо близким отношениям с Богом.

 

(3.) Существует ещё один аспект в жизни Иеремии, который сопровождает его служение. Он не имел права жениться и заводить детей

(Иер. 16). Жизнь пророка полностью посвящалась служению. Это должно было выражаться тремя пунктами.

Пророк не имел права: 1) жениться; 2) посещать дома, где плачут об умершем, и 3) входить в дома, где празднуют и веселятся, и принимать участие в этом веселье. Все три запрета имеют отношение к несчастьям, которые выпадут на долю Иудеи. Если бы Иеремия женился и у него бы появились дети, тогда в случае, когда они бы умерли от смертельных болезней, их тела стали бы добычей хищных птиц и диких зверей (Иер. 16: 1-4). Иеремия должен избавиться от чувства скорби, поскольку Яхве отнимает Свою любовь и жалость у народа, и для утешения больше не будет ни места, ни времени (Иер. 16: 5). Последние слова относятся также и к празднествам. Настает время, когда Господь заставит замолчать радостные песнопения и отнимет у жениха и невесты их песню (Иер. 16: 8-9; ср. 7: 34; 25: 10; 33: 11).

Такие запреты в личной жизни пророк переносил тяжело. Люди спрашивали о его поведении. “ Почему Яхве угрожает нам этим несчастьем, что мы сделали не так, какими грехами согрешили против Яхве, нашего Бога? ” (Иер. 16: 10).

Для Иеремии это тоже было тяжело. Приговор ещё не приведён в действие, но несмотря на это, он не имеет права заключать брак, проявлять сострадание и предаваться веселью.

Но страдания, которые ожидали Иеремию со всех сторон, не застигают его врасплох. Ведь ему было сказано об этом в час его призвания к служению. Ему было велено не испытывать никакого страха. Яхве сделает его сильным, чтобы он мог противостоять всей земле: царям и вождям Иудеи, священникам и народу. Они будут нападать на него, но не одолеют, поскольку Господь стоит возле него (Иер. 1: 17).

 

2.) Иер.20: 8, 10, 14-18: " 8. Что ни слово мое - то стоны, я кричу: " Насилье, грабеж! " Слово Господа мне приносит униженье, насмешки с утра до ночи. 10. Слышу я злословье многих, кругом - угрозы! " Донесите! Давайте о нем объявим! " Те, с кем жил я в мире, ждут моего паденья: " Может, он впросак попадет, и тогда мы его одолеем, за все отплатим! "

14. Проклят день, в который я родился!..."

Действительно, пророку при каждом своем выступлении с проповедью приходится жаловаться на насилия и обиды, ему причиняемые за его проповеди. Он, в самом деле, должен возвещать такие слова Божии, какие его согражданам в высшей степени неприятны и за которые пророку приходится расплачиваться постоянно.

Иеремия на собственном опыте познал, насколько трудным может стать подчинение своей жизни Его воле.

Так часто бывает, что Божий план для нашей жизни и следование этому плану кажутся сценарием фильма «Миссия невыполнима».

Мы с вами сегодня тоже слишком часто сталкиваемся с различными проблемами, пытаясь выполнить Великое поручение, записанное в Мф.28: 19-20, если мы, конечно, не «зрители», по названию «христиане», а подлинные ученики Христа, которые действительно следуют за Ним. Следование за Христом всегда требует нашей жертвы из любви к Нему: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк.9: 23).

В мире, где, кажется, всеобщим девизом является фраза «надо приспосабливаться», мы призваны отличаться от остальных и, в свою очередь, призывать других измениться. Все это, конечно, может закончиться тем, что нас поднимут на смех, как и Иеремию. Именно поэтому многие из нас замолкают и отчаянно пытаются соответствовать окружающему обществу.

Что же делать в подобных обстоятельствах?

Когда мы встречаемся с трудностями на пути, вера в Бога напоминает нам, что Он любит нас и, несмотря на обстоятельства, держит всё под Своим контролем. Наша вера напоминает нам, что Его намерения о нас - во благо, чтобы дать нам будущность и надежду (Иер. 29: 11).

 

● Е. Уайт: " Свидетельство для Церкви" № 26, гл. 8:

" [85]… По Своему провидению Господь приводит людей в такие места, где Он может проверить их нравственные качества и открыть побуждения и мотивы поступков, чтобы они усовершенствовали хорошие черты и избавились от плохих.

Бог хочет, чтобы Его слуги как можно лучше поняли нравственные побуждения своих сердец. С этой целью Он часто допускает ситуации, когда в их жизни возгорается огонь страданий, очищающий их души.

«И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия…, чтобы приносили жертву Господу в правде» (Мал. 3: 2, 3).

Очищение детей Божьих невозможно без страданий. Бог допускает, чтобы в огне испытаний сгорели шлаки, а ценный металл отделился от примесей и ярко заблестел. Он посылает нас от одного огненного испытания к другому, проверяя, чего мы стоим на самом деле.

И если нам не под силу переносить эти проверки, то что же мы будем делать во время скорби? Если во дни благоденствия или бедствования откроется, что в наших сердцах живет ложь, гордость или себялюбие, то что же мы будем делать, когда Бог огнем испытает дело каждого из нас и обнажит тайны каждого сердца?

Истинная добродетель стремится к этому очищающему огню; если нам неприятно, когда Господь нас испытывает, [86] значит, наше положение внушает серьезные опасения. Бог очищает и переплавляет души, в пламени печи шлаки и примеси навсегда отделяются от истинного серебра и золота христианского характера. Иисус наблюдает за этой проверкой. Он знает, что конкретно нужно для такого очищения драгоценного металла, чтобы он отражал яркий свет Его Божественной любви.

Бог приближает к себе людей путем суровых испытаний, открывая им их слабости и несостоятельность и уча их полагаться на Него как на своего единственного Помощника и Защитника

Божий процесс переплавки и очищения должен продолжаться до тех пор, пока Его рабы не смирятся и не станут полностью мертвыми для своего «я», чтобы, когда их призовут к деятельному служению, их взор был все время устремлен на Его славу. Тогда Он одобрит их усилия, ибо избранные Его не будут действовать импульсивно, поспешно и необдуманно, не будут опрометчиво идти вперед и подвергать опасности дело Божье, поскольку они перестанут быть рабами искушений, страстей и собственных плотских помыслов, воспламеняемых сатаной.

О, какой ужасный урон делу Божьему наносит извращенная воля человека и его неукрощенный нрав! Как много страданий он навлекает на себя, идя на поводу своеволия и прихотей! Бог вновь и вновь проводит людей через одно и то же место, усиливая испытания до тех пор, пока совершенное смирение и преобразование характера не приведут их в гармонию со Христом и духом неба и они не одержат победу над собой

[87]… Весть к Лаодикийской церкви обращена и к народу Божьему, исповедующему веру в истину для нашего времени. Большинство же из них - теплые верующие, которые только носят имя, но не имеют рвения.

Бог ясно показал, что Ему нужны такие люди в самом сердце Его дела на земле, которые смогли бы исправить существующее положение вещей и стоять, подобно верным часовым, на посту, исполняя свой долг

Термин «теплый» применим к такой категории людей. На словах они любят истину, однако у них нет христианского пыла и преданности Богу. Они не осмеливаются совсем отказаться от своего упования с риском подвергнуться одной участи с неверными, и в то же время не желают умирать для своего «я» и твердо соблюдать принципы нашей веры.

Единственная надежда для лаодикийцев - осознать свое положение перед Богом и определить характер своего заболевания. Они не холодны и не горячи; они занимают нейтральное положение и одновременно льстят себе мыслью, что ни в чем не имеют нужды.

Верный Свидетель ненавидит такое теплое состояние. Ему отвратительно равнодушие этих людей, поэтому Он говорит: «О, если бы ты был холоден или горяч!» Подобно теплой воде, они вызывают у Него тошноту. Они не безучастны полностью, у них нет эгоистичного [88]

упрямства. Они не участвуют всем сердцем в деле Божьем и не принимают близко к сердцу его интересы, но держатся в стороне и готовы в любой момент уйти со своего поста, если этого потребуют их личные земные интересы. Благодать не производит в их сердце внутренней перемены. О таких сказано: «Ты говоришь: " я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Вера и любовь - вот истинное богатство, чистое золото, и Верный Свидетель советует «теплым» купить его. Как бы ни были мы богаты земными сокровищами, все наше богатство не обеспечит нам драгоценные лекарства, которые врачуют болезнь души под названием теплота. Многоумие и земные сокровища оказались не в силах избавить Лаодикийскую церковь от пороков или улучшить ее плачевное состояние. Лаодикийцы были слепы, но им казалось, что они хорошо себя чувствуют. Дух Божий не просвещал их сознания, и они не понимали своей греховности, а потому и не чувствовали, что нуждаются в помощи.

Воистину печально лишиться благости Духа Божьего, но еще ужаснее потерять духовность и Христа, пытаясь оправдывать себя и доказать тем, кто волнуется за нас, что мы не нуждаемся в их страхах и жалости. Самообольщение оказывает страшное воздействие на человеческий разум! Какая слепота! Называть свет тьмой и тьму светом! Верный Свидетель советует нам купить у Него золото, огнем очищенное, белую одежду и глазную мазь. Испытанное огнем золото, о котором идет здесь речь, есть вера и любовь.

Оно обогащает сердце, ибо проходило процесс очищения до тех пор, пока не очистилось, и чем больше оно испытывалось, тем ярче становился его блеск. Белая одежда - это чистота характера, праведность Христа, передаваемая грешнику. Это одежда небесного покроя, и ее можно купить только у Христа за охотное и добровольное послушание Богу.

Глазная мазь - это та мудрость и благодать, которая помогает нам отличать добро от зла и обнаруживать грех под любой маской. Бог дал Своей Церкви очи, и Он требует, чтобы Его народ помазал себя мудростью и имел хорошее духовное зрение; но многие хотели бы, если бы им это было под силу, [89] лишить Церковь зрения, ибо не желали, чтобы высветились и обличились их злые дела. Божественная глазная мазь обострит понимание и разумение. Христос - кладовая всех добродетелей. Он говорит: «Купи у Меня»…

Покупка, которую Христос советует нам сделать, означает всего лишь выполнение Его условий. Истинная добродетель, имеющая безграничную ценность и способная выдержать проверку испытанием и неблагоприятными обстоятельствами, приобретается только через веру и смиренное, молитвенное послушание. Добродетели, которые переносят испытания скорбью и гонением и доказывают свою подлинность и искренность, и есть золото, огнем очищенное и оказавшееся настоящим. Христос предлагает человеку купить у Него это ценное сокровище: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное». Равнодушное, бессердечное исполнение долга не делает нас христианами. Мы должны выйти из теплого состояния и испытать истинное обращение - иначе мы не попадем на небо.

Мне было указано на Божье провидение в среде Его народа, и я увидела, что любое испытание, которому подвергаются христиане в процессе очищения и переплавки, выявляет, что часть их представляют собой шлаки. Чистое золото не всегда хорошо выглядит.

Во время любого религиозного кризиса отдельные члены Церкви падают под натиском искушения. Божье потрясение сдувает многих подобно сухим листьям. Благоденствие умножает ряды исповедующих истину, неблагоприятные же обстоятельства изгоняют их из Церкви. Таковые не имеют внутренней стойкости перед Богом; они выходят от нас, потому что никогда не были нашими; во время скорбей или гонений за Слово многие соблазняются…"

 

3.) Иер.20: 9: " И сказал я: «Напоминать о Нем не буду, говорить во имя Его - не стану!» Но вот, в моем сердце будто огонь пылает,

в костях моих струится! Удержать его я тщился, но был не в силах"

1. Однако Иеремия обнаружил, что не может долго молчать. Хранить молчание оказалось труднее, чем стоять, не сгибаясь, под грузом

насмешек тех, кого он пытался предупредить.

Иеремия был помазанным пророком Господа. И, несмотря на свои страдания, Иеремия никогда не сомневался в своём призвании. Он знал Слово, которое ему дано было от Господа. И так было с ним с самого начала его служения. Сам Господь засвидетельствовал о Своём отношении к Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1: 5). Этим Бог говорил, по сути, вот что: «Я знал тебя изначально. У Меня уже был план для тебя. Я создал тебя, чтобы ты проповедовал Моё Слово». Несмотря на возражения Иеремии, Господь добавил: «ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь» (Иер.1: 7-8). В тот же момент, как говорит нам Иеремия, «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер.1: 9). Как же важно осознавать, что Сам Господь положил на тебя Свою руку, открыл тебе Свои мысли и помазал тебя говорить от Его имени! Вот почему Иеремия никогда не сомневался в словах, какие Господь давал ему.

Затем Господь дал ему следующее повеление идти: «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними…» (Иер.1: 17).

И какое сильное слово напоследок сказал Бог Своему слуге: «вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя» (Иер.1: 18-19). Задумаемся над тем, какое необычайное слово сказал Господь этому человеку: «Иеремия, Я запланировал для тебя служение в вечности, а сейчас Я посылаю тебя с заданием вырвать с корнем всю ложь сатанинскую. Я хочу, чтобы ты сокрушил и уничтожил всех идолов до одного пред глазами у Моего народа. Я хочу, чтобы ты посеял семена Моей благой вести. Не беспокойся, Я буду давать тебе все слова, какие тебе нужно будет сказать, в тот самый момент, когда они тебе будут нужны. Ты только не бойся людей. Не страшись их неодобрения или угроз.

И никогда не бойся неудач. Помни: Я буду с тобой до конца дней твоих. Потому ты не должен падать духом. Итак, укрепись сейчас в вере твоей и делай, как Я повелел тебе. У тебя есть одна божественная цель, – говорить слова Мои. И не позволяй никому и ничему сломить тебя». Затем Господь прибавил такое последнее слово: «...чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (Иер. 1: 17б).
Это Божье слово не только к Иеремии, но и к каждому пастору и христианину-слуге, когда-либо призванному Им. Он здесь говорит нам: «не позволяй никому сломить тебя! У тебя нет причин впадать в отчаяние. У тебя нет причины смущаться перед людьми. Я сказал тебе, что Я с тобой. Я сказал тебе, что ты теперь есть неприступная крепость, а потому у тебя нет причины изнемогать, нет причины отступать.
Если же ты не поверишь в то, о чём Я сказал тебе, если ты будешь сомневаться в Моей верности тебе, тогда ты точно изнеможешь. Горечь и бессилие охватят тебя, и ты оставишь своё служение и будешь смущаться перед всяким, кто будет противостоять тебе. И всё это будет с тобой только из-за того, что ты не поверил Моему Слову к тебе. Говорю тебе, не смотри на те трудности, с которыми тебе предстоит столкнуться. Не принимай близко к сердцу то, что люди будут плохо к тебе относиться или даже оскорблять тебя, что твои друзья, твоя семья и даже все правители могут обратиться против тебя; они могут воевать против тебя, но никогда не превозмогут. Я поставил вокруг тебя железные стены, и мощные опоры защищают тебя. Я с тобой, чтобы избавлять тебя!»
Это слово звучит к каждому, кто, подобно Иеремии, был призван служить Христу. У всех нас одно и то же поручение: слушать Божий голос, проповедовать Его Слово, никогда не бояться людей и доверяться Господу перед лицом всякого мыслимого и немыслимого испытания.
И действительно, то, что Бог обещал Иеремии, применимо и ко всем Его слугам. То есть нам не нужно искать слово, которое мы должны сказать миру. Он пообещал наполнить наши уста Своим Словом, и точно в тот момент, когда оно нам будет нужно. Но это возможно будет только тогда, когда мы будем доверяться Ему.
2. Многие слуги Божьи чувствуют себя в таком же положении, в каком чувствовал себя Иеремия (Иер. 20: 7-10).
* Один служитель написал: «я чувствую себя таким разбитым. Я тщательно выполнял всё, о чём Бог говорил мне, но когда я сделал шаг веры, Он оставил меня один на один с моей верой, чтобы я остывал».
* Один молодой миссионер недавно оставил свой труд. Он начал служение, окрылённый большими надеждами, но сейчас он оставляет его остывшим. Он нёс большое бремя ходатайства за души, и трудился добросовестно, но прошло несколько лет, а каких-либо существенных результатов он не видел: его продолжали не принимать люди, среди которых он трудился; его детей обижала местная детвора, у его жены опустились руки и она впала в отчаяние. Этот человек глубоко любит Господа. Он драгоценный сосуд Иисуса, но, в конце концов, его терпению пришёл конец. Он сказал: «Я чувствую себя таким неудачником. У меня было так много надежд, и ни одна из них не стала реальностью».
Каждый год всё большее число служителей проходит через одну и ту же ситуацию: они отчаиваются и бросают служение. Возможно, они не высказывают свои мысли так, как Иеремия, обвиняя порой Господа, но где-то глубоко внутри они держат обиду на Господа. Им представляется так, что Он вёл их всё время в каком-то определённом направлении, но затем их взял и оставил.
* Ещё один миссионер написал о своём намерении оставить свой труд. Он объяснил это так: «у меня такое впечатление, что Господь вывел меня в пустыню, а затем бросил меня одного в этой пустыне. Он сделал меня уязвимым для врагов моих, а затем оставил меня. Я бросил служение в крайнем отчаянии. И я самым позорным образом провалил испытание на силу духа. У меня появилась обида. Сейчас я вижу, в чём была моя проблема: я совершенно не давал доверию укорениться во мне во время испытания. Когда началось испытание, я не положился на то, что я знал о Божьем Слове и о Его верности. Я забыл Его обещание: “ Я никогда не оставлю тебя ”».
Но многие служители и христианские работники Бога, проходя подобный путь испытаний, не не смогли оставить своё служение.

Почему? По той же причине, по какой и Иеремия не смог оставить. Вот эта причина: «но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер. 20: 9).
В 20 -й главе Иеремии пророк разражается тирадой, которая звучит почти самоубийственно:
«Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен!...» (Иер. 20: 14-18).
* Один служитель с отчаянием в голосе говорил: «Я сильно огорчил Господа. Я в таком отчаянии от моих неудач, что полностью опустошён, внутри не осталось уже ничего. Жизнь для меня потеряла всякий смысл».
Очень многие Божии слуги в Писании выражают такие же мысли. Когда Иов находился в самой глубокой тьме своего страдания, голос побуждал его: «похули Бога и умри». Илия услышал подобный голос, и сильный до того в слове пророк стал отчаянно просить Господа: «Господь, возьми мою жизнь».
Возможно, именно сейчас мы чувствуем себя так же, как и они: нас зажал и скрутил враг, заковал вашу голову в колоду. Вы говорите себе: «я плачу днями и ночами напролёт, но мои молитвы остаются без ответа. Я уже больше не могу. И зачем мне всё это было нужно? Всё было гораздо проще, когда я был в мире, когда я ещё не знал Бога. Он просто предал меня».

Некоторые христиане, наверное, ответят на это так: «все такие рассуждения направлены против Господа. Они заслуживают строгого обличения». Но всё дело в том, что мы можем видеть только внешнего человека. Бог же проникает в сердце, и Он знал все внутренние составляющие Иеремии. Он предпочёл не укорять отчаявшегося пророка.

Почему?

Господь знал, что внутри этого человека всё ещё горел огонь. Это было, как если бы Бог сказал: «Иеремия не сдастся. Да, он «выпустит пар», пока находится в своём замешательстве. Но он всё ещё верит Моему Слову. Оно горит в его душе. И он выйдет из этого огня с такой верой, которая уже никогда не поколеблется. Я знаю, Мой слуга просто не может не проповедовать Слово. Я запечатлел Его на его душе, на его сердце, в его разуме. И его лучшие дни ещё впереди. Он всё ещё Мой избранный сосуд».
Иеремия получил-таки «второе дыхание». Его вдруг наполнила новая жизнь. И он воспрял духом, как бы говоря врагу: «ну, держись теперь, сатана. Ты уже не сможешь обмануть меня. Ты не сможешь отстранить меня от этого служения, которое Бог дал мне. Господь призвал меня, и я знаю, что Его Слово верно».
Затем пророк засвидетельствовал: «Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг… Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: “может быть, говорят, он попадётся, и мы одолеем его и отмстим ему”. Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют… Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев» (Иер. 20: 10-11, 13).
Возможно, именно сейчас мы думаем, что наш огонь угас. Мы убеждены, что в нас не осталось уже ни искорки. Возможно, наш огонь угасил грех. Мы попались ему на крючок, и мало-помалу огонь у нас исчез. Печально, но значительная часть «тела» Христова сегодня напоминает «долину сухих костей» (Иез. 37: 1-14), но только по-современному. Это пустыня, наполненная побелевшими уже скелетами падших христиан. Служители и другие преданные христиане угасли из-за запинающего их греха, и сейчас они наполнены позором и скрываются в своих «норах, которые сами вырыли для себя». Подобно Иеремии, они сказали себе: «не буду я напоминать о Нём (о Господе) и не буду более говорить во имя Его» (Иер. 20: 9).
Но Бог всё Тот же и ещё задаёт тот же вопрос, который Он задал в своё время Иезиикилю: «сын человеческий! оживут ли кости сии?

Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это» (Иез. 37: 3). Да.

Но каким образом это произойдёт? Путём обновления нашей веры в Божье Слово:

" И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: " кости сухие! слушайте слово Господне! " Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь… 14. и вложу в вас дух Мой, и оживете …" (Иез. 37: 4-6, 14).

Слово Господа уже само по себе – пожирающий огонь: " Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? " (Иер. 23: 29).

И действительно, оно – единственный настоящий свет, который мы имеем посреди нашей тёмной ночи отчаяния. Оно – наша единственная защита от лжи врага, когда он шепчет нам: «всё кончено. Ты утратил огонь в себе, и уже никогда не обретёшь его вновь».
Единственное, что может вывести нас из нашей тьмы, это вера. А вера от слышания Слова Божьего (Рим.10: 17). Нам просто нужно прилепиться к Слову, Которое было насажено в нас. Господь пообещал: «Я не допущу, чтобы ты потерпел поражение. Следовательно, у тебя нет причины отчаиваться, нет причины оставлять служение. Успокойся в Моём Слове».
Но мы можем подумать: «эта тёмная ночь для меня хуже, чем что-либо, что я когда-либо переносил. Я слышал тысячи проповедей о Божьем Слове, но все они для меня сейчас бесполезны». Не будем волноваться: Божий огонь всё ещё горит в нас, даже если мы его и не видим.

Мы же должны подливать в этот огонь масло веры. Делать мы это можем, просто доверяясь Господу. И если мы будем так поступать, то вскоре увидим, как все наши сомнения и похоти просто сгорят.
Несмотря на то, что в это время происходит массовое отпадение от Божьего Слова, мы можем видеть глазами веры, как Бог совершает славное дело восстановления Своего народа. Он ухаживает за каждым воином, который ранен или упал. Он знает тех, которые дезертировали, и всё ещё любит их. Безусловно, Он говорит к каждому, кто записан в Его воинство. И Он призывает их вернуться к их первоначальному призванию.
Божий Дух снова может вдохнуть жизнь в каждый «побелевший скелет». Он напоминает им о Слове, Которое насадил в них, и те, кто однажды был мёртв, может, услышавши Слово и откликнувшись на него, вновь ожить. И тогда они воскликнут, как когда-то Иеремия:

«Божий огонь горит во мне уже очень долго, и я больше просто не могу удерживать его. Я чувствую, как сила Божия буквально воскрешает меня. Он вкладывает в меня жизнь, и я буду говорить то Слово, Которое Он дал мне. Я буду возвещать о Его милости и исцеляющей силе».
Исаия даёт нам все доказательства, какие нам только нужно, Божьего желания и готовности воскресить Своих упавших слуг:
«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворённое. За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошёл по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его» (Ис. 57: 16-19).
Псалмопевец пишет: «Господь созидает Иерусалим… Он исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их» (Пс.146: 2-3).
Когда Господь призвал нас на служение, Он вложил огонь в наши сердца и «кости» (Иер.20: 9). И этот огонь всё ещё горит. Возможно, от него осталась всего какая-то искорка, но Дух Святой дует Своим дыханием на эту искорку. И Он верен, чтобы вновь разжечь пламя внутри нас. Он воскресит нас, восстановит для своего первоначального призвания. И Он будет всегда с нами в каждый мрачный период нашей жизни. Только не позволяйте дьяволу сломить нас!

С новым энтузиазмом, продолжая наше христианское путешествие, мы должны, подобно Иеремии, вновь зажечь духовный «огонь, заключенный в костях» и перешедший в сердце. Невзирая на трудности в пути, мы не должны отказываться от своего желания обрести спасение. Испытания и невзгоды могут время от времени появляться в нашей жизни, но Иисус Навин призывает нас: «Будь тверд и мужествен» (И. Нав. 1: 9), а Павел желает, чтобы мы хвалились «скорбями» (Рим.5: 3), так как они помогают нам быть неутомимыми, терпеливыми и стойкими. «Огонь, заключенный в костях» и в сердце, несомненно, укрепляет нашу стойкость во время испытаний.

Как практически поддерживать духовный «огонь, заключенный в костях» и сердце?.

Каждый день изучайте Слово Божье. Ежедневное чтение Библии - это величайшее оружие против происков дьявола. В Слове содержится великая сила. Просите о водительстве Святого Духа. Присутствие рядом с нами и в нас Духа Святого является гарантией того, что нас ждет изменение и обновление, что мы будем готовы трудиться для созидания Царства Божьего.

 

4.) Иер.20: 11-13: " 11. Но со мной Господь, словно воин могучий! Потому гонители дрогнут, бессильны будут, позором себя покроют, цели своей не достигнут. Позор их вовеки не забудется! 12. Господь Воинств испытует справедливо, сердце Он видит и душу. Пусть увижу я, как Ты отомстишь им, ведь Тебе я тяжбу свою доверил! 13. Пойте Господу, Господа славьте! Ибо Он бедняка спасает от руки злодеев"

● Е. Уайт: " Ц.П.", гл. 34:

" …Со дня своего призвания и до окончания служения Иеремия стоял перед иудейским народом как «башня» и «столп», против которого

человеческая ненависть была бессильна. «Они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых, и избавлю тебя от руки притеснителей» (Иер. 6: 27, 15: 20, 21). [420]

Робкий и застенчивый по природе Иеремия жаждал мира, уютного уголка, где он не был бы свидетелем упорного беззакония своего любимого народа. Его сердце разрывалось при виде страшных последствий, причиненных грехом.

«О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез, - жалуется он, - я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них» (Иер. 9: 1, 2).

Какие жестокие насмешки переносил он! Его чувствительную душу пронизывали стрелы насмешек тех, кто отвергал его пророчества и легкомысленно относился к призывам раскаяться. «Я стал посмешищем для всего народа моего, - говорит он, - вседневною песнью их». «Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною». «Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отметим ему» (Пл. Иер. 3: 14; Иер. 20: 7, 10).

Но ежедневно укрепляемый силой свыше верный пророк был готов все перенести. «Но со мною Господь, как сильный ратоборец;

поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют … (Иер. 20: 11, 13). [421]

Благодаря опыту, приобретенному в дни юности и в течение всех лет служения, Иеремия понял, что «не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». Он научился молиться: «Наказывай меня, Господи, не по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня» (Иер.10: 23-24).

Когда он, вынужденный пить из чаши скорбей и муки, в своем бедствии был искушен сказать: «погибла сила моя и надежда моя на Господа», тогда он вспомнил присутствие провидения Божьего в своей жизни и победоносно воскликнул: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» (Пл. Иер. 3: 18, 22-26). [422]"

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Роль Иеремии в последние дни свободы Израиля заключалась в том, чтобы призвать народ к покаянию.

Так и наша задача сегодня в том, чтобы передавать другим 3-х ангельскую весть, благую весть о скором возвращении Иисуса и о приготовлении к этому событию. Для этого в нас должен гореть «духовный огонь». Искренне молясь, упражняя свою веру и делясь Божьим Словом с остальными людьми, мы можем зажечь и поддерживать в себе этот огонь.

2. Наш труд могут сопровождать страдания, боль отвержения и гонений, мы можем сомневаться в себе и в своих способностях, но будем оставаться честными перед Богом и верными своему призванию. Будем всегда помнить, что Бог никогда не оставляет Своих детей и будет вести их, поддерживать, помогать и защищать, как и пророка Иеремию: " Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют…" (Иер.20: 11).

Не будем же молчать, живя в окружении людей, которые ещё не услышали Божье предостережение, Его приглашение милости; которые напуганы и могут ещё обрести надежду и вечное спасение.

 

● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 13:

" … Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждены Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую непреклонную волю. Но Бог с пониманием относится к этому. Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда все выглядит покрытым мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога. [175]… "

" Ж.В.", гл. 64:

" [587]… Каждому поколению людей дается свой свет и свои преимущества. Но наступает конец этому благодатному времени.

Милость может стучаться в сердце человека годами, но если ею пренебрегают, если ее отвергают, то приходит время, когда всё кончается. Сердце человека после этого ожесточается так, что перестает откликаться на зов Святого Духа. И тогда проникновенный голос прекращает увещевать грешника, обличения и предостережения заканчиваются…

Иудейский народ - символ всех народов всех веков, которые пренебрегли увещаниями Бесконечной ЛюбвиВ осуждении Израиля могут увидеть свое собственное осуждение все те, кто отвергает обличения и предостережения Святого Божьего Духа.

И в нынешнем поколении многие идут тем же путем, каким шли неверующие иудеи. Они видят проявления силы Божьей. Святой Дух обращается к их сердцам. Но они продолжают упорствовать в своем неверии. Бог посылает им предостережения и обличения, но они не желают признавать свои заблуждения и пренебрегают и Его вестью, и самим вестником.

Те средства, которые Бог использует для возрождения этих людей, становятся для них камнем преткновения.

Отступивший Израиль ненавидел пророков Божьих, потому что они обнажали все его тайные грехи…

И сегодня служитель Христа, обличая грех, встречает презрение и злобу. Библейская истина, религия Христа противостоит бурлящему потоку нравственной нечистоты. Сегодня плен предубеждений еще тягостнее, чем во времена Христа.

Христос не оправдал ожиданий людей; Его жизнь обличала их грехи, и они отвергли Его. Так и сегодня Божье Слово не согласуется с обычаями людей, с наклонностями их натуры, поэтому для многих оказывается ненужным свет истины. [588]…

Пренебрегающий Его любовью! Он обращается к тебе и сегодня: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» (Лк.19: 42). Христос горько плачет о тебе, не роняющем ни слезинки о собственной участи. Роковое ожесточение сердца, погубившее фарисеев, теперь проявляется в тебе. Каждое свидетельство благодати Божьей, каждый луч Божественного света или смягчает и покоряет душу, или утверждает ее в безнадежной нераскаянности…"

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал