Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Private Sub Command1_Click()
Проверяем, какая радиокнопка нажата, и в зависимости от этого увеличиваем сумматор на количество баллов ответа If Option1.Value = True Then SumAns = SumAns + Ball1 увеличиваем номер вопроса на один и проверяем, существует ли такой файл NomVopros = NomVopros + 1 если не существует, заканчиваем тест, находим среднее арифметическое и в зависимости от него выдаем сообщение в Text1 с помощью вложенного условия Text1.Text = " Тест окончен" Если есть файл, переходим к процедуре загрузки Loading и конец процедуре Else Вот, практически и все. Только для редактирования вопросов надо иметь возможность тайно заходить на первую форму. Для этого я использовал два клика по TextBox'у Private Sub Text1_DblClick() И последнее. Поскольку первой (по умолчанию) должна грузиться Form2, войдем в меню Проект вверху окна VB и в выпавшем списке кликнем по последней строке " Проект1 Свойства". У нас откроется окно " Свойства проекта". На вкладке " Главное" в поле " Объект запуска" выберем Form2. Готово. Сохраняем проект. Исходник можно скачать вверху страницы.
Ну и в конце главы поговорим еще об объектах. Исходя из этого, и преполагая, что в нашем проекте на форме Form1 лежат Text1, Command1, Combo1, List1, то - добавить строку (пункт) - удалить строку (пункт) - узнать (например вывести в TextBox) количество строк - перейти к третьей строке - вывести строку в TextBox - позволить пользователю дописать новую строку (только в ComboBox) Private Sub Command1_Click() Кроме того в окне свойств у этих объектов можно поставить свойство .Sorted в положение True. Тогда строки отсортируются в порядке возростания. Что касается графических объектов, то я упомяну их только для очистки совести. Нарисовать квадратик с помощью объекта Shape или линию с помощью объекта Line, по-моему может каждый и без особых инструкций. Что касается объекта OLE, то это контейнер, который позволяет вставлять в форму различные объекты, например avi-файлы, картинки и т.п. Это достаточно капризный и кривой объект. В настоящий момент его подробное исследование нам совершенно ни к чему, есть задачи по-важнее. Об объекте Data скажу следующее. Это один из объектов, который позволяет работать с базами данных, создавать, удалять, сортировать и т.п. записи. Но изучение этого объекта довольно серьезная задача. Мы вернемся к ней позже. Вообще, перед этим хорошо-бы познакомится с Access'ом и сделать с помощью него хотя-бы одну простенькую базу.
Конечно, можно обойтись и без меню. Я, например считаю, что меню надо использовать в сложных программах, чтобы избежать использования множества командных кнопок. Однако меню придает программе профессиональный, " не детский" вид, в отличие от насобаченых на форму кнопок. Для добавления меню имеется редактор Menu Editor. С его помощью и можно как раз добавлять, изменять, уничтожать меню. Создай новый exe-проект. Вверху окна VB найди кнопку инструменты, и из выпадающего меню выберем Редактор Меню (рис.18). Обратит внимание, что вызов редактора меню доступен, когда ты нахожишься в окне формы - объект. Если ты редактируешь код программы или программа запущена, вызвать редактор меню нельзя. В первой строке этого чуда " Название" (Caption) мы пишем название меню, то, что у на отобразиться на экране при запуске программы. А во второй строке, " Имя" (Name) имя меню, которое используется в программном коде. Заполнение обоих этих полей обязательно. Итак, в названии пишем " Фигура", а в имени - mnuShape. Почему mnu? Потому что так принято, и в коде программы потом будет легче отличать меню от прочих переменных. Из нашего пункта меню Фигура должно выскакивать, например, подменю Прямоугольник и подменю Круг. Мы можем нажать кнопку Дальше и курсор в нижнем большом окне (окно списка меню) перескочит на следующую строчку, сейчас пустую, а можем просто мышь кликнуть по нужной строке и таким образом перейти к следующему пункту. Перейдем на вторую строку и напишем в названии Прямоугольник, а в имени - mnuPram. Перейдем на третью строчку и напишем соответственно Круг и mnuKrug. Поскольку названия и имена я придумывал на ходу, прошу простить за их несуразность.
Теперь самостоятельно, так же, как в таблице, введем в подменю Прямоугольник подменю следующего уровня, куда войдет Кроме того еще введем паралельно меню Фигура меню Заливка (Самого первого уровня) c именем mnuPaint и в него поместим следующие подменю (их нужно передвинуть с помощью стрелки вправо на следующий уровень) В поле " Быстрая клавиша" из выпадающего списка мы можем назначить клавишу или комбинацию клавиш, для каждого пункта нашего меню. Общий вид редактора меню должен получиться, как на рисунке 20. Если горячие клавиши были тобой назначены, они тоже показаны в окне списка меню (Ctrl+S, Ctrl+K и т.д.) Что еще есть в редакторе меню. Ну понятно, что с помощью кнопок " Дальше", " Вставить", " Удалить" мы можем передвигаться в окне списка меню, вставлять и удалять строки. Если поставить галочку возле " Отмечено", то в меню данная строка тоже будет помечена галочкой (Это для переключателей) только эта галка так и будет светиться для нас это пока совершенно бесполезно. Галочка возле " Видимо" указывает на то, что эта стока видима, если ее убрать, пользователь не будет видеть эту строчку меню. Галочка возле " Включено" показывает, что эта строчка доступна пользователю. Если ее убрать, то эта строка будет показана тускло и кликать по ней пользователю будет бесполезно. Вообще-то эти свойства для пользы дела надо задавать программно, а не тыкать сейчас по ним мышью. Дальше надо заставить наше меню работать. Нажми кнопку OK и выйди из редактора меню. Private Sub mmuHorizont_Click() Private Sub mnuKrugli_Click() Private Sub mnuKvadrat_Click() Private Sub mnuOval_Click() Private Sub mnuPramRound_Click() Private Sub mnuProstoi_Click() Private Sub mnuProzrachno_Click() Private Sub mnuVertical_Click() Private Sub mnuZalit_Click() Можно запустить программу, и с помощью меню изменять вид объекта Shape. Но мы еще с меню не закончили. Допусти нам захотелось, чтобы меню появлялось не в стандарном месте в верхней строке нашего окна, а допустим, где угодно, например около курсоры мыши. Давайте " Фигура" оставим как есть, а меню " Заливка" превратим в контекстное, т. е. всплывающее. Но для этого сначала познакомимся с методом PopupMenu.
С помощью этого метода мы можем создавать всплывающие меню в любом месте нашей формы (одновременно отображаться может только одно).
|