Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления автоматизации
Все современные суда в соответствии с требованиями правил Регистра и зарубежных классификационных обществ должны оснащаться системами автоматизации технических средств. Различают: 1. Частичную автоматизацию: автоматизируют отдельные процессы, которые не поддаются управлению человеком, например, через их быстротечность. 2. Комплексную автоматизацию: судно в целом рассматривается как единый автоматизированный технический комплекс. В настоящее время основное направление развития – комплексная автоматизация, задачи которой делят на несколько групп: - автоматизация судовождения: сбор необходимой информации, прокладка курса, предотвращение столкновению судов с встречными объектами, удержание судна на курсе. Дополнительно для судов на подводных крыльях и на воздушной подушке: регулирование деференту на ходу, крена на циркуляции и прочее; - стабилизация судна при качке; - автоматизация грузовых работ: погрузка, обработка, разгрузка груза, который перевозится (для рыболовов – это агрегаты переработки рыбы, для нефтеналивных суден – это насосы и клапаны); - автоматизация главного двигателя: пуск, регулирование частоты вращение, реверс, включая управления вспомогательными механизмами; - автоматизация общих судовых систем; - автоматическое удержание судна в заданной точке для плавучих буровых установок; - автоматическая передача данных с помощью радио станций в АСУ пароходства и ее вычислительные машины (ЦВМ). - автоматизация СЕЕС: вкл/выкл дизель–генераторов, автоматическая синхронизация, распределение электроэнергии, дистанционное управление, защита, переключение питания. Все устройства автоматики позволяют повысить надежность и экономичность работы судового оборудования, продлить ресурс механизмов, исключить наиболее трудоёмкие формы работы, осуществлять функции контроля, управление, регулирование и защиты судового оборудования, что позволяет уменьшить численность плавсостава. Комплексная автоматизация судов может обеспечиваться на базе традиционной аналоговой техники, однако разработка высокоэффективных микроЭВМ в последние десятилетия определила общую тенденцию автоматизации судов на основе микропроцессорных вычислительных средств. Основным преимуществом цифровой техники относительно аналоговой является не только повышенная точность и универсальность, но и возможность сбора, хранения и быстрого доступа к огромным объемам информации с помощью аппаратуры с малыми энергопотреблением и массогабаритными характеристиками. При этом обеспечивается замена многочисленных контрольно–регулирующих приборов на обширных не поддающихся обозрению пультах чрезвычайно компактными управляющими ЭВМ и средствами отображения информации. 1.4. Принципы построенных систем управления Первые ЦВМ на морских судах появились в начале 60–х годов для навигационных и экономических расчетов, для предотвращения столкновений судов. В конце 60–х годов на судах появились ЦВМ многоцелевого назначения, которые использовались в системах управления судовыми техническими средствами: навигации, судовождении, контроле–управлении энергетическими системами, грузовыми операциями, дополнительными системами. Основной недостаток многоцелевых ЭВМ – их сравнительно небольшая надёжность. Поэтому следующий этап использования ЭВМ связан с некоторой децентрализацией процессов управления и контроля. На первых судах с децентрализацией использовались две ЭВМ: одна для навигационных и экономически–эксплуатационных расчетов, для предотвращения столкновения, вторая – для контроля и управления техническими средствами, выполнения грузовых операций. Использование больших интегральных схем (ВІС), контроллеров, микропроцессоров позволило создать микро ЭВМ. Микро ЭВМ многоцелевого назначения на базе микропроцессоров значительно надёжней, дешевле и меньше в объеме, чем обычная ЭВМ. Это обусловило появление судовых управляющих комплексов с применением микро ЭВМ для решения ряда функций: - управление судовождением; - управление судовыми энергетическими установками; - управление грузовыми системами; - другие с подчинением указанных подсистем центральному управляющему комплексу.
|