Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления автоматизации






Все современные суда в соответствии с требованиями правил Регистра и зарубежных классификационных обществ должны оснащаться системами автоматизации технических средств.

Различают:

1. Частичную автоматизацию: автоматизируют отдельные процессы, которые не поддаются управлению человеком, например, через их быстротечность.

2. Комплексную автоматизацию: судно в целом рассматривается как единый автоматизированный технический комплекс.

В настоящее время основное направление развития – комплексная автоматизация, задачи которой делят на несколько групп:

- автоматизация судовождения: сбор необходимой информации, прокладка курса, предотвращение столкновению судов с встречными объектами, удержание судна на курсе. Дополнительно для судов на подводных крыльях и на воздушной подушке: регулирование деференту на ходу, крена на циркуляции и прочее;

- стабилизация судна при качке;

- автоматизация грузовых работ: погрузка, обработка, разгрузка груза, который перевозится (для рыболовов – это агрегаты переработки рыбы, для нефтеналивных суден – это насосы и клапаны);

- автоматизация главного двигателя: пуск, регулирование частоты вращение, реверс, включая управления вспомогательными механизмами;

- автоматизация общих судовых систем;

- автоматическое удержание судна в заданной точке для плавучих буровых установок;

- автоматическая передача данных с помощью радио станций в АСУ пароходства и ее вычислительные машины (ЦВМ).

- автоматизация СЕЕС: вкл/выкл дизель–генераторов, автоматическая синхронизация, распределение электроэнергии, дистанционное управление, защита, переключение питания.

Все устройства автоматики позволяют повысить надежность и экономичность работы судового оборудования, продлить ресурс механизмов, исключить наиболее трудоёмкие формы работы, осуществлять функции контроля, управление, регулирование и защиты судового оборудования, что позволяет уменьшить численность плавсостава.

Комплексная автоматизация судов может обеспечиваться на базе традиционной аналоговой техники, однако разработка высокоэффективных микроЭВМ в последние десятилетия определила общую тенденцию автоматизации судов на основе микропроцессорных вычислительных средств. Основным преимуществом цифровой техники относительно аналоговой является не только повышенная точность и универсальность, но и возможность сбора, хранения и быстрого доступа к огромным объемам информации с помощью аппаратуры с малыми энергопотреблением и массогабаритными характеристиками. При этом обеспечивается замена многочисленных контрольно–регулирующих приборов на обширных не поддающихся обозрению пультах чрезвычайно компактными управляющими ЭВМ и средствами отображения информации.

1.4. Принципы построенных систем управления
с применением ЦВМ

Первые ЦВМ на морских судах появились в начале 60–х годов для навигационных и экономических расчетов, для предотвращения столкновений судов.

В конце 60–х годов на судах появились ЦВМ многоцелевого назначения, которые использовались в системах управления судовыми техническими средствами: навигации, судовождении, контроле–управлении энергетическими системами, грузовыми операциями, дополнительными системами.

Основной недостаток многоцелевых ЭВМ – их сравнительно небольшая надёжность.

Поэтому следующий этап использования ЭВМ связан с некоторой децентрализацией процессов управления и контроля.

На первых судах с децентрализацией использовались две ЭВМ: одна для навигационных и экономически–эксплуатационных расчетов, для предотвращения столкновения, вторая – для контроля и управления техническими средствами, выполнения грузовых операций.

Использование больших интегральных схем (ВІС), контроллеров, микропроцессоров позволило создать микро ЭВМ.

Микро ЭВМ многоцелевого назначения на базе микропроцессоров значительно надёжней, дешевле и меньше в объеме, чем обычная ЭВМ.

Это обусловило появление судовых управляющих комплексов с применением микро ЭВМ для решения ряда функций:

- управление судовождением;

- управление судовыми энергетическими установками;

- управление грузовыми системами;

- другие с подчинением указанных подсистем центральному управляющему комплексу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал