![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синхронные компенсаторы
Синхронный компенсатор (СК) – это синхронный двигатель, работающий в режиме холостого хода без нагрузки на валу. Потребляемая им активная мощность Р ≈ 0 (если пренебречь потерями холостого хода), и СК загружен только реактивным током. По сравнению с обычным синхронным двигателем СК изготовляются с облегченным валом, они имеют меньшие размеры и массу. Схема замещения СК и отвечающая ей векторная диаграмма показаны на рис.6.6, где
а поскольку
Из этого выражения видно, что значение и знак реактивной мощности СК зависят от соотношения между Уменьшая ток возбуждения, можно получить режим недовозбуждения, тогда
синхронного компенсатора: а – схема замещения; б, в – режимы перевозбуждения и недовозбуждения.
Положительными свойствами СК как источников реактивной мощности являются: а)возможность увеличения генерируемой мощности при понижении напряжения в сети вследствие регулирования тока возбуждения; б)возможность плавного и автоматического регулирования генерируемой реактивной мощности.
|