![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидростатическая передача винт-гайка
Гидростатическая передача винт-гайка (ГПВГ) реализуется путём подачи масла под давлением от насоса в специальные карманы, выполненные на поверхности витков резьбы гайки, в результате чего на боковых поверхностях резьбы создаётся жидкостное трение. где 1 – подача под давлением; 2 – дроссели; 3 – слив масла; 4 - карманы
Преимущества: - простота технологии изготовления (винт может быть незакалённым); - изнашивание в передаче полностью отсутствует; - передача фактически является беззазорной, так как зазор резьбы заполнен масляным слоем; - к.п.д. до 0, 99; - хорошее демпфирование, возможность работы при ударных нагрузках. Недостатки: - сложность системы смазывания; - отсутствие самоторможения; - ограниченная несущая способность; - высокие требования к изготовлению к сборке. Независимый подвод смазочной жидкости через раздельные дроссели к противоположным боковым сторонам профиля резьбы обеспечивает восприятие осевой нагрузке. Для обеспечения достаточно большой нагрузочной способности высоту профиля резьбы в ГПВГ берут в 2 раза больше чем для стандартных трапецеидальных резьб. Минимально достижимая величина бокового зазора в резьбовом соединении при тщательной притирке лежит в пределах 10…15 мкм. Давление масла целесообразно выбирать не более 3…4 МПа. Из-за отсутствия существенных преимуществ по сравнению с передачами винт-гайка качения гидростатические передачи пока широкого распространения не получили.
Тема 5.4. ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ (ВГК) (трудоемкость – 2 часа)
ВГК является основным видом тягового устройства для станков с числовым управлением, а также многих станков без ЧПУ. Преимущества: - возможность передачи больших усилий. - низкие потери на трение ( - отсутствие зазоров; - возможность создания предварительного натяга; - высокая жёсткость; - почти полная независимость силы трения от скорости и весьма малое трение покоя, что способствует обеспечению устойчивости (равномерности) движения; - малая изнашиваемость и малое тепловыделение. Недостатки: - отсутствие самоторможения; - сложность изготовления; - высокая стоимость; - несколько пониженное демпфирование - необходимость надёжной защиты от стружки и пыли. Шариковая передача состоит из: 1) винта; 2) гайки; 3) комплекта шариков, расположенных в винтовых канавках винта и гайки; 4) канала для возврата шариков Для создания предварительного натяга гайка изготавливается из двух полугаек. Шарики, которые катятся по винтовой канавке резьбы, отстают от гайки, поэтому их надо возвращать от конца гайки к началу. Конструктивные исполнения устройств возврата шариков могут быть сведены к двум основным группам: 1) механизмы, в которых шарики при возврате выводятся отражателями из контактирования с поверхностью винта и направляются по каналу возврата, расположенному в теле гайки. В качестве каналов возврата используются изогнутые трубки, профрезерованные снаружи или с торцов гайки пазы, просверленные осевые отверстия и т.д. 2) механизмы, в которых шарики при возврате не выводятся каналом возврата из контактирования с поверхностью винта, а лишь направляются из впадины одного витка во впадину соседнего, куда они попадают, переваливаясь через выступ резьбы винта. Канал возврата шариков, соединяющий два соседних витка резьбы, выполняют в специальном вкладыше, который вставляется в окно гайки. Обычно в гайке сделано три вкладыша, расположенных под углом 120°; в результате шарики разделены на три независимо циркулирующих потока. Вторая конструкция: 1) компактна; 2) максимально сокращает длину канала возврата и облегчает проталкивание шариков через него; 3) не требуется специального отражателя, направляющего шарики в канал возврата и обычно снижающего надёжность передачи.
Создание предварительного натяга в передаче ВГК возможно двумя способами: 1) регулируется относительное осевое расположение гаек при неизменном угловом; 2) регулируется угловое взаимное расположение гаек при неизменном осевом. Примером, второго способа, позволяющего получить высшую точность регулирования, является конструкция, у которой гайки снабжены зубчатыми венцами, входящими в соответствующие внутренние зубчатые венцы на торцах корпуса (“мышиный зуб”). Число зубьев венцов различается на единицу, таким образом относительное осевое смещение чаек при их повороте на один зуб в одном направлении составит
Тема 6.1. БАЗОВЫЕ ДЕТАЛИ (трудоемкость – 2 часа)
|