Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Момент, развиваемый двигателем
Известно, что мощность равна произведению момента на частоту вращения: Р = М ω. В асинхронном двигателе произведение электромагнитного момента, возникающего в результате взаимодействия тока ротора с магнитным полем, на частоту вращения поля представляет собой электромагнитную мощность: М эмω 0 = Р эм. (10, 38) Механическая мощность, развиваемая двигателем, равна произведению электромагнитного момента на частоту вращения ротора. М эмω = Р мех. (10, 39) Если пренебречь потерями мощности в сердечнике ротора вследствие их малости относительно потерь в обмотке ротора, то разность электромагнитной и механической мощностей, как следует из (10.36), будет равна потерям мощности в обмотке ротора1: Р эм - Р мех = Δ Р обм2 = 3 I 22 r 2. (10, 40) Подставив в (10.40) вместо мощности их значения из (10.38) и (10.39), получим М эмω 0 - М эмω = 3 I 22 r 2, откуда
Заменив ω 0 - ω через ω 0 s, что вытекает из (10.23), получим выражения электромагнитного момента
(10.41) 1 Короткозамкнутая обмотка ротора имеет не три, а m фаз. Для общности выводов обмотка ротора приведена к трем фазам, которые имеют обмотки статора и ротора двигателя с фазным ротором. и электромагнитной мощности
(10.42) Момент, развиваемый двигателем на валу, будет меньше электромагнитного момента на величину Δ Ммех, обусловленную силами трения в подшипниках, ротора о воздух и вентиляционными потерями: М = М эм - Δ М мех. Потери момента Δ М мех для асинхронных двигателей средней и большой мощности относительно малы, и ими обычно пренебрегают. В практических расчетах часто принимают, что М = М эм. (10, 43) В выражении (10.41) отсутствует магнитный поток, что на первый взгляд противоречит принципу действия двигателя. Однако легко показать, что это не так: магнитный поток вошел в уравнение в неявном виде. Выразив в (10.41) потери мощности в обмотке I 22 r 2 через ЭДС, ток и cos ψ 2 ротора
Получим
(10.44) Подставляя в (10.44) вместо ЭДС Е 2 ее значение из (10.27) и учитывая (10.42), получаем
(10.45) где С = 3 • 4, 44 f 1 w 2 k 02/ω 0 - конструктивный коэффициент, обусловливающий момент двигателя.
Используя выражения (10.40), (10.42), можно получить два соотношения: потери в обмотке ротора Δ P обм2 = P эм s; механическая мощность, развиваемая двигателем, P мех = P эм(1 - s) Из этих выражений вытекает, что при неподвижном роторе, когда s = l, вся электромагнитная мощность преобразуется в теплоту в обмотке ротора, а механическая мощность равна нулю. При номинальном режиме работы, когда s ≈ 0, 02 — 0, 08, почти вся электромагнитная мощность (0, 92 — 0, 98) преобразуется в механическую и только небольшая ее часть (0, 02 — 0, 08) преобразуется в теплоту в обмотке ротора.
|