Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Момент, развиваемый двигателем






Известно, что мощность равна произведению момента на частоту вращения:

Р = М ω.

В асинхронном двигателе произведение электромагнитного момента, возникающего в результате взаимодействия тока ротора с магнитным полем, на частоту вращения поля представляет собой электромагнитную мощность:

М эмω 0 = Р эм. (10, 38)

Механическая мощность, развиваемая двигателем, равна произведению электромагнитного момента на частоту вращения ротора.

М эмω = Р мех. (10, 39)

Если пренебречь потерями мощности в сердечнике ротора вследствие их малости относительно потерь в обмотке ротора, то разность электромагнитной и механической мощностей, как следует из (10.36), будет равна потерям мощности в обмотке ротора1:

Р эм - Р мех = Δ Р обм2 = 3 I 22 r 2. (10, 40)

Подставив в (10.40) вместо мощности их значения из (10.38) и (10.39), получим

М эмω 0 - М эмω = 3 I 22 r 2,

откуда

М эм = 3 I 22 r 2 .
ω 0 - ω

Заменив ω 0 - ω через ω 0 s, что вытекает из (10.23), получим выражения электромагнитного момента

М эм = 3 I 22 r 2 .
ω 0 s

(10.41)

1 Короткозамкнутая обмотка ротора имеет не три, а m фаз. Для общности выводов обмотка ротора приведена к трем фазам, которые имеют обмотки статора и ротора двигателя с фазным ротором.

и электромагнитной мощности

P эм = 3 I 22 r 2 .
s

(10.42)

Момент, развиваемый двигателем на валу, будет меньше электромагнитного момента на величину Δ Ммех, обусловленную силами трения в подшипниках, ротора о воздух и вентиляционными потерями:

М = М эм - Δ М мех.

Потери момента Δ М мех для асинхронных двигателей средней и большой мощности относительно малы, и ими обычно пренебрегают. В практических расчетах часто принимают, что

М = М эм. (10, 43)

В выражении (10.41) отсутствует магнитный поток, что на первый взгляд противоречит принципу действия двигателя. Однако легко показать, что это не так: магнитный поток вошел в уравнение в неявном виде.

Выразив в (10.41) потери мощности в обмотке I 22 r 2 через ЭДС, ток и cos ψ 2 ротора

  /\  
3 I 22 r 2 = 3 E 2 I 2 cos ( E 2, I 2 ) = 3 E 2 I 2 cos ψ 2,

Получим

M эм = 3 E 2 I 2 cos ψ 2 .
ω 0 s

(10.44)

Подставляя в (10.44) вместо ЭДС Е 2 ее значение из (10.27) и учитывая (10.42), получаем

M эм = 3 E sI 2 cos ψ 2 = 3•4, 44 f 1 w 2Ф k 02 I 2 cos ψ 2 = CФ I 2 cos ψ 2,
ω 0 s ω 0

(10.45)

где С = 3 • 4, 44 f 1 w 2 k 020 - конструктивный коэффициент, обусловливающий момент двигателя.

 

Используя выражения (10.40), (10.42), можно получить два соотношения:

потери в обмотке ротора

Δ P обм2 = P эм s;

механическая мощность, развиваемая двигателем,

P мех = P эм(1 - s)

Из этих выражений вытекает, что при неподвижном роторе, когда s = l, вся электромагнитная мощность преобразуется в теплоту в обмотке ротора, а механическая мощность равна нулю. При номинальном режиме работы, когда s ≈ 0, 02 — 0, 08, почти вся электромагнитная мощность (0, 92 — 0, 98) преобразуется в механическую и только небольшая ее часть (0, 02 — 0, 08) преобразуется в теплоту в обмотке ротора.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал