![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергетические показатели асинхронного двигателя
Важными в энергетическом отношении характеристиками двигателя являются зависимость КПД η и коэффициента мощности cos φ от нагрузки на его валу КПД двигателя равен отношению мощности, отдаваемой двигателем с вала, Р в к мощности, потребляемой двигателем из сети, Р 1:
где Δ Р — потери мощности в двигателе. Как было показано в § 10.9, Δ Р = Δ Р о6м1 + Δ Р о6м2 + Δ Р ст1 + Δ Р ст2 + Δ Р мех. Потери мощности в двигателе можно разделить на две части: часть Δ Р к = Δ Р ст1 + Δ Р ст2 + Δ Р мех почти не зависит от нагрузки и называется постоянными потерями, другая часть Δ Pv = Δ Р о6м1 + Δ Р о6м2 зависит от нагрузки и называется переменными потерями.
Зависимость КПД от нагрузки изображена на рис. 10.38, где нагрузка дана в относительных единицах. Как видно из графика, КПД в зоне нагрузок от 0, 4 до 1, 2 изменяется относительно мало, что является благоприятным в энергетическом отношении. Коэффициент мощности двигателя равен отношению активной мощности, потребляемой двигателем из сети, к полной мощности: cos φ = Р 1/ S 1 = Р 1/√ Р 12 + Q 12. (10.66) Реактивная мощность Q складывается из мощности Q г, обусловленной главным магнитным потоком, и мощности Q p, обусловленной потоками рассеяния: Q г = I 02 x 0, Q p = I 12 x 1 + I 22 x 2, где х 0 — индуктивное сопротивление, обусловленное главным магнитным потоком; х 1, х 2 — индуктивные сопротивления, обусловленные потоками рассеяния обмоток статора и ротора. Рис. 10.38. Зависимость η, cos φ от нагрузки асинхронного двигателя Поскольку главный магнитный поток намного больше потоков рассеяния и почти не зависит от нагрузки, реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети, мало зависит от нагрузки и, как следует из выражения (10.66), cos φ существенно изменяется при изменении нагрузки. На рис. 10.38 изображен график зависимости cos φ от нагрузки на валу двигателя. Из графика видно, что при малых нагрузках cos φ довольно низкий, что является в энергетическом отношении весьма невыгодным. У двигателей средней мощности (1 — 100 кВт) при номинальной нагрузке КПД η ном = 0, 7 ÷ 0, 9,
|