![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива.
Вслед за Макаренко, современная педагогика выделяет не менее трех стадий развития коллектива.
Педагогические проблемы творческого коллектива. В условиях работы с творческим коллективом руководитель помимо общепедагогических проблем сталкивается с необходимостью § Диагностики и развития общих и специальных способностей и склонностей членов коллектива. § Выявления и развития творческой индивидуальности членов коллектива. § Разработки и реализации творческой концепции коллектива. § Разрешения и предотвращения конфликтов между творческими личностями, а также между отдельными личностями и коллективом.
При этом руководитель творческого коллектива обязан стать подлинным креативным лидером, берущим на себя ответственность за развитие и самореализацию каждого члена коллектива и коллектив в целом. Это делает неизбежными элементы авторитаризма в стиле педагогического руководства.
Личностно ориентированный подход и его реализация в современном педагогическом процессе. Индивидуализация и дифференциация как компоненты личностно ориентированного подхода. Современная педагогика выдвигает на первый план интересы воспитанника, его личностное развитие. Это предполагает интерес и уважение к каждому воспитаннику, стремление сформировать полноценную, способную к самореализации личность. § Личностный подход предполагает изучение того пути, который проделал человек в процессе своего социального становления. § Индивидуализация в работе с учащимися означает необходимость изучения и учета важнейших биологических детерминант: темперамента, характера, психического и соматического здоровья. § Дифференциация требует выявления и развития способностей и склонностей воспитанников, а также создания условий для их актуализации. При этом под склонностями мы понимает характеристику процесса деятельности. А под способностями характеристику результата деятельности.
|