![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
События мыши
В Интернете часто встречается шуточная программка, представляющая собой диалоговое окно с двумя кнопками. Для ответа на предлагаемый вопрос следует нажать на одну из двух кнопок, причем вторая кнопка при наведении на нее курсора начинает " убегать" от него. Вы можете встретить реализацию этой шутки, написанную на многих языках — от C до Flash-приложений. Сделаем что-то подобное на C#. Создаем новое Windows-приложение и называем его SocOpros. Из окна Toolbox перетаскиваем на форму две кнопки Button и надпись Label. Устанавливаем свойства элементов управления и формы(см. таблицы 10.2 – 10.4) Таблица 10.2 – Свойства формы
Таблица 10.3 – Свойства элемента Button1 Таблица 10.4 – Свойства элемента Button2
Щелкаем дважды по кнопке " Да". В обработчике этой кнопки вставляем следующий код: private void btnyes_Click(object sender, System.EventArgs e) { MessageBox.Show(" Мы и не сомневались, что Вы так думаете! "); } Выделяем кнопку " Нет". Открываем окно Properties. Переключаемся в окно событий и дважды щелкаем в поле MouseMove В обработчике этого события связываем движение мыши с координатами кнопки и устанавливаем координаты кнопки, куда она будет возвращаться, если во время своего движения выйдет за указанную область: private void btnno_MouseMove(object sender, System.Windows.Forms.MouseEventArgs e) { btnno.Top -= e.Y; btnno.Left += e.X; if (btnno.Top < -10 || btnno.Top > 100) btnno.Top = 60; if (btnno.Left < -80 || btnno.Left > 250) btnno.Left = 120; } Запустите приложение. Теперь, при выборе " Да" появляется окно с надписью, а при попытке нажать на кнопку " Нет" она " убегает".(см. рисунок 10.10) Рисунок 10.10 – Результат работы программы С событиями мыши связано большинство инструментов во многих программах, а для некоторых, например, графических, — это основа всего взаимодействия с пользователем. Другие события мыши — такие как MouseDown, MouseEnter, MouseUp — могут быть использованы для получения необычной реакции на действия пользователя в этом приложении.
Контрольные вопросы: 1. Что понимается под термином «форма»? 2. Что понимается под термином «событие»? 3. Как создать новое Windows приложение в среде.NET? 4. Как добавить новый компонент на форму? 5. Какие основные свойства и события имеет форма? 6. Какие основные свойства и события имеют элементы управления?
|