Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По результатам психологического обследования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По результатам психологического обследования ВАСИЛЬЕВА ДАНИЛА, 8 лет 8 мес.
Причина обращения: обследовать ребенка на предмет готовности его к школе. Срок проведения: 1.07.2014 г. Методики:
Результат: По результатам диагностики интеллектуальной сферы выявилось, что уровень умственного развития Данила находится в пределах возрастной нормы 8 лет и 8 месяцев, - уровень общего интеллекта составляет 103 балла. Данные тестирования представлены в таблице.
Из таблицы видно, что показатели невербального интеллекта соответствуют возрасту, что указывает на сохранность основных психических функций. У ребенка есть обучаемость-главный показатель при отделении умственной отсталости от нормы. При выполнении некоторых заданий требовалось повторное объяснение инструкции. Показатели вербального интеллекта снижены. У Данила небольшой объем простых знаний, что ведет за собой снижение широты познавательных интересов, развития основных интеллектуальных функций. В социальном плане ребенок пользуется стратегиями поведения маленького ребенка, что указывает на социальную незрелость суждений и неготовность к умственной деятельности. Словарный запас маленький, речь односложная в виде простых фраз. Концентрация произвольного внимания слабая, скорость оперирования числовым материалом низкая (при счете пользуется линейкой). Объем памяти очень маленький, что оказывает существенное влияние на оперативное запоминание учебного материала. Когнитивные функции находятся на стадии образного мышления, логическое мышление только начинает формироваться. Утомляемость высокая. Заключение. Таким образом, процесс овладения основной образовательной программой затруднен в связи с несформированностью отдельных мозговых функций, которые отвечают за формирование вербального интеллекта: осведомленность, понятливость, память, низкий словарный запас и связная речь и т.п. Это создает ситуацию неуспешности у ребенка, что ведет к стойкому нарушению эмоционально-волевой сферы. При индивидуальном подходе в образовательном процессе Данил может дать положительную динамику в усвоении знаний и представлений. При соответствующей педагогической поддержке, можно делать благоприятный прогноз относительно усвоения программы начального школьного обучения. Рекомендации: · Способствовать обогащению знаний об окружающем мире, пополнять словарный запас; · Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление. · Корректировать проявление эмоций, развивать волевые навыки; · Прививать социальные навыки и обучать навыкам общения.
Рекомендовать продолжить обучение во втором специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР.
|