![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические указания. Документирование хозяйственных операций и ведениеСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение Бухгалтерского учета имущества организации Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет Методические указания и контрольные задания для выполнения контрольной работы № 1 студентами ОЗО
Горно-Алтайск 2012
Общие методические указания В решении задач, направленных на совершенствование экономических методов хозяйствования и последовательное осуществление мероприятий по повышению эффективности общественного производства в условиях перехода к рыночной экономике значительная роль отводится бухгалтерскому учету, как одному из рычагов управления производством. Бухгалтерский учет должен способствовать укреплению экономики предприятий. Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является обязательной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков. Результатом освоения программы профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями (ПК): 1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. 3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. 4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. и общими (ОК) компетенциями: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; уметь: –принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; –принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; –проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; –проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; –проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; –проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; –организовывать документооборот; –разбираться в номенклатуре дел; –заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; –передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; –передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; –исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; –понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; –обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; –поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; –проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; –проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; –учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; –оформлять денежные и кассовые документы; –заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; –проводить учет основных средств; –проводить учет нематериальных активов; –проводить учет долгосрочных инвестиций; –проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; –проводить учет материально-производственных запасов; –проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; –проводить учет готовой продукции и ее реализации; –проводить учет текущих операций и расчетов; знать: –основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; –понятие первичной бухгалтерской документации; –определение первичных бухгалтерских документов; –унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; –порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; –принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; –порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; –порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; –правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; –сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; –теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; –инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; –принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; –классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; –два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; –учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; – учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; –особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; –порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; –правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; –понятие и классификацию основных средств; –оценку и переоценку основных средств; –учет поступления основных средств; –учет выбытия и аренды основных средств; –учет амортизации основных средств; –особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; –понятие и классификацию нематериальных активов; –учет поступления и выбытия нематериальных активов; –амортизацию нематериальных активов; –учет долгосрочных инвестиций; –учет финансовых вложений и ценных бумаг; –учет материально-производственных запасов: – понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; –документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; –учет материалов на складе и в бухгалтерии; –синтетический учет движения материалов; –учет транспортно-заготовительных расходов; –учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: –систему учета производственных затрат и их классификацию; – сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; – особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; –учет потерь и непроизводственных расходов; –учет и оценку незавершенного производства; –калькуляцию себестоимости продукции; – характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; – технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); –учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); –учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; –учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; –учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами
Согласно учебному плану по каждому профессиональному модулю выполняется контрольная работа.
|