![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. При ответе на первый вопрос следует указать, что такое общение, какие существуют виды общения, в чем состоят особенности делового общения
При ответе на первый вопрос следует указать, что такое общение, какие существуют виды общения, в чем состоят особенности делового общения. Почему общение стало объектом социально-психологического анализа только в 20 веке? Во втором вопросе важно отметить, что общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Что понимается под восприятием в психологии. Укажите, чем обусловлены искажения и ошибочные заключения в процессе восприятия. Являются ли они неизбежными с точки зрения социальной психологии? Охарактеризуйте перцептивные барьеры делового общения: превосходства, привлекательности, отношения к нам и др. Что такое самовосприятие и обратная связь во взаимодействии партнеров в деловом общении. Охарактеризуйте роль социального стереотипа в этом процессе. В третьем вопросе следует соотнести и охарактеризовать рассматриваемые социально-психологические феномены. Приведите конкретные примеры из деловой практики, иллюстрирующие эти явления.
Тема 11. Общение как коммуникация. Вариант 11. 1. Вербальные средства общения. Коммуникация, и ее принципы. 2. Барьеры коммуникации. Умение слушать. 3. Приведите конкретные примеры следующих видов коммуникативных барьеров: информационно-дефицитный, стилистический, социально-культурных различий, замещающе-искажающий.
Методические рекомендации. В первом вопросе необходимо дать определение понятию деловая коммуникация, укажите, в чем заключается сложность процесса обмена информацией. В чем заключается культура речевого общения. Дайте характеристику такой форме общения как диалог. Назовите и охарактеризуйте виды вопросов. Во втором вопросе следует проанализировать существующие коммуникативные барьеры. Назовите и охарактеризуйте известные вам барьеры коммуникации. Проанализируйте социально-психологическую составляющую феномена «рефлексивное слушание». В третьем вопросе необходимо не только проиллюстрировать перечисленные барьеры в деловой коммуникации, но и дать определение понятия деловой коммуникации и затруднений в ней, обусловленных социально-психологическими причинами. Тема 12. Невербальные средства общения. Вариант 12. 1. Охарактеризуйте классификацию невербальных средств общения. 2. Назовите функции невербальных средств общения. 3. Проанализируйте существующие стереотипы в понимании невербального поведения делового партнера по общению.
|